21 подписчик

Трогать или не трогать?

Грядёт 1 сентября. Новый учебный год, наполненный своими радостями и проблемами. И чем больше мой педагогический опыт, тем больше вопросов возникает не по методике преподавания, а воспитания и коммуникации между учителем и учеником. Совсем недавно в одной учительской группе камнем преткновения стала тема прикосновений. Отправной точкой стал этот мем.

Изображение взято с Яндекс.Картинки
Изображение взято с Яндекс.Картинки

Трогать или не трогать ученика. Казалось бы ответ очевиден. Нет и ещё раз нет. Большинство знает про личное пространство в 40 см, остальным скорее всего интуитивно неприятно, когда посторонний человек подходит к тебе так близко. Я, например, сама категорически не переношу прикосновений, а трогать себя за лицо или голову не позволяю даже близким. 

Но как поступить, если ученик сам стремится к рукопожатию, поощрению в виде хлопка по плечу и очень часто к объятиям? Пойти на встречу? А как на это смотрят родители? Какова причина потребности в контакте? 

А если учитель машинально, проходя по рядам, убрал мусор с плеча или в коридоре поправил пиджак, нужно в этой ситуации извиниться перед учеником или это несусветная глупость?

Мнения в группе разделились от категорических "Никогда!!" до "Да и ещё раз да!" Повторюсь, сама я такие близкие контакты не очень люблю, но когда мои пятиклашки бежали после конкурсов, соревнований, каникул обниматься, шла к ним навстречу, ведь как отказать? А вот старшие классы стараюсь не трогать, мало ли что.. 

А вы как думаете? Нужно обсуждать такие темы среди учителей или вопрос глупый и несущественный? 

И, разумеется, поздравляю всех с началом нового учебного года!:)