1,4K подписчиков

Для чего ставят на колеса велосипеда колпаки. Оплетаем спицы с помощью изоляции от провода для улучшения скорости

3,3K прочитали

На автомобиль, поезд и даже обыч­ный велосипед при движении действует сила сопротивления воздуха — аэроди­намическая нагрузка, пропорциональ­ная кубу скорости. Скажем, при уд­воении последней ветровая нагрузка увеличится в 8 раз, при утроении — в 27 и т.д.

Словом, чем выше скорость, тем сильнее тормозит движение сила со­противления воздуха. Чтобы ее сни­зить, уменьшают коэффициент ло­бового сопротивления. Наиболее про­стой способ — с помощью обтекателей. На гоночном велосипеде — это не только плавные обводы передка маши­ны, округлый шлем велосипедиста, но и специальные колпаки на колесах.

Открытые спицы при большой скорости активно завихряют воздух, увеличивая вет­ровую нагрузку. Если же спицы плотно при­крыть обтекаемми накладками, колеса бу­дут буквально разрезать воздух, крутить педали станет несравненно лег­че.

На профессиональных спортивных велосипедах аэродинамические на­кладки колес обычно делают из легкого плас­тика или алюминиевого (а подчас и титанового) сплава. Самодельные же колпаки к своему обыч­ному велосипеду не­трудно изготовить из четырех «тарелок», на которых малыши любят кататься зимой с горок.

Как такое сделать, читаем дальше
Как такое сделать, читаем дальше

Правда, такая накладка. как правило, несколько больше колеса, но не беда — край «тарелки» аккуратно обрежьте, чтобы ее наружный диаметр был чуть-чуть меньше внутреннего диаметра обода колеса. В центре накладки делают круг­лое отверстие, несколько превышаю­щее диаметр колесной втулки. Гото­вые колпаки крепят непосредственно к спицам (в зонах перекрестий) с помо­щью стальных проволочных скобок, равномерно расположенных по поверхности.

Что делать, если нет накладок.

Если найти готовые «тарелки» не уда­лось, спицы можно оплести с обеих сторон пластиковой оболочкой (труб­кой), снятой с электрического провода.

Плетут кругами, начиная от центра к периферии колеса.

Оплетка должна быть равномерной и плотной, тогда аэродинами­ческие качества подобного «колпака» будут почти такие же , как у цельнометаллического. Кстати, применять провод без удаленной металлической жилы нежелатель­но — велосипед станет слишком тяжелым.

Можно сделать и так
Можно сделать и так

Накладки можно сделать необычайно нарядными, используя так называемый эффект волчков Ньютона.

Они представляют собой диски, разбитые на несколько окрашенных в определенные цвета секторов. Предвари­тельно рекомендуем изготовить небольшие (диаметром 40.. .50 м м ) модели из кусочка белого картона. Впрочем, подойдет любой, только придется наклеить на него листок ватмана. Ось волчка нетрудно сделать из слегка заостренной с одной стороны спички.

Если кружок волчка разделить на четыре сектора, то диаметрально противоположные нужно окрасить в одинаковые цвета. Сочетание двух желтых и двух синих секторов при вращении волчка даст равномерно зеле­ный цвет, красных и желтых — ярко-оранжевый, крас­ных и синих — фиолетовый.

А что бы сделать ваш колесный диск при движении казался белым. То надо разделить его на 8 секторов и 7 из них покрасить в цвет радуги, а 8 в белый. И хоть сочетание радуги дает черный цвет, но в этом случае он будет белым!

Бывает, что в таком случае возникает розовой оттенок, то надо надо белый 8 сектор перекрасить в зеленый. Поверьте, это сработает! Можно красить с помощью нитроцеллюлозного лака, т.е лака для ногтей и каждое колесо в разный стиль.

Кстати обшить можно и спицы от скутера и мотоцикла, это тоже улучшит аэродинамику. А если была информация полезна, то поддержи её поставив большой палец вверх.