По заявлению Совета по развитию Руанды (RDB), контракт с лондонским "Арсеналом" по продвижению бренда Visit Rwanda за год не только окупился, но и уже начал приносить прибыль.
В мае 2018 года RDB и "Арсенал" подписали соответствующее 3-летнее соглашение, по которому лондонский клуб будет продвигать туристический бренд этой африканской страны, а взамен получит 30 млн фунтов.
Ох, как в Руанде критиковали этот контракт. Мотивировка, разумеется, была стандартной: лучше бы эти деньги были пущены на внутренние нужды страны, а не на спонсирование зарубежного и так богатого клуба.
Однако теперь RDB представил годовой отчет, основанный на аналитике, предоставленной спортивной исследовательской и консалтинговой фирмой Nielsen, провайдером социальных сетей и спонсорских измерений Blinkfire Analytics и исследовательским агентством Hall and Partners. По всем выкладкам получилось, что страна на этом контракте заработала уже более 36 млн фунтов (36 млрд руандийских франков).
"До подписания контракта с "Арсеналом" 71% из миллионов болельщиков лондонского клуба во всем мире даже не представляли, что Руанда может быть интересна с точки зрения туризма, -- заявила глава RDB Белиз Кариза. -- На сегодня же уже половина из них рассматривают возможность поездки в нашу страну. Эти цифры основаны на данных телерейтингов и соцсетей".
Кариза добавила, что благодаря узнаваемости бренда Visit Rwanda в 2018 году страну посетили 1,7 млн туристов, причем рост числа туристов непосредственно из Великобритании составил 5%. Кроме того, с контентом, созданным в содружестве в том числе с National Geographic, взаимодействовали как минимум 4,3 млн человек. Наконец, за истекший год аудитория канала Visit Rwanda на YouTube выросла на 100%, а рост количества подписчиков в Twitter и Instagram составил соответственно 72% и 577%.
Так что не всегда вложения государства в спорт -- это разбазаривание денег. Иногда на вопрос нужно смотреть шире ;-)