Найти тему
10,9K подписчиков

Больше никогда не куплю молоко "Домик в деревне". Оно не прокисло, а стало горьким.

928 прочитали

Добрый день!

Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.

 Добрый день!  Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.

В холодильнике у меня как раз стояла бутылочка отборного молока "Домик в деревне". Я купила её в субботу 24 августа, открыла, насколько помню, 25 августа. А открыла, чтобы попробовать, соответственно в ночь с 27 на 28 августа, то есть с момента открытия бутылки не прошло и трёх дней. Обычно молоко у меня стоит дней 5 не кислое, а если и теряет свежесть, то просто немного киснет.

 Добрый день!  Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.-2

Тут же я пришла в испуг от того, что почувствовала дикую горечь, потом не могла отплеваться ещё пару минут.

Сразу в голову полезли мысли про добавление антибиотиков в данную продукцию.

И вот сегодня я, наконец, нашла время и полезла в интернет читать, почему же молоко стало горьким, а не кислым.

 Добрый день!  Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.-3

Оказывается, я была права, и причина действительно может быть в добавке антибиотиков:

Некоторые уверены – всему виной консерванты и антибиотики, которые добавляют в молоко недобросовестные производители. «Действительно некоторые виды молока не прокисают, не превращаются в простоквашу, как это было раньше, а прогоркают, — согласен Яков Новоселов, директор Сибирского федерального центра оздоровительного питания. — Любое натуральное молоко – питательная среда для микроорганизмов. Они вырабатывают различные кислоты – молочную, уксусную — и поэтому молоко скисает. Если в молоко добавлены консерванты – сорбиновая кислота, бензойная кислота, антибиотики тетрациклиновой группы, такое молоко не нравится молочнокислым бактериям. Они не могут в нем жить, а потому не выделяют и продукты жизнедеятельности, а значит, и не сквашивают молоко. И тогда молоко окисляется кислородом, прогоркает. 

 Добрый день!  Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.-4

Но, причина может быть и в другом. Например, в добавлении пальмового масла, либо, третий вариант:

В обычном холодильнике около 5С. При такой температуре нужные для простокваши молочнокислые бактерии не гибнут, но и не развиваются, просто спят. А вот маслянокислые и гнилостные бактерии, к примеру, чувствуют себя неплохо. За несколько дней они, не встречая сопротивления спящих молочнокислых, делают своё дело.

Говорят, что охлаждение молока после дойки (о которой заявлено и на упаковке) тоже может быть причиной устранения молочнокислых бактерий.

 Добрый день!  Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.-5

И, не знаю, связано это с молоком или нет, но через час или чуть больше я почувствовала симптомы отравления. При том, что кроме молока употребляла только те же продукты, что и днём, несколькими часами ранее.

Как же узнать, есть в молоке антибиотики или нет? Говорят, что в него следует добавить закваску и оставить при нужной температуре. У меня закваски нет, так что проверить я пока не смогу.

 Добрый день!  Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.-6

Кстати, второе, ещё не открытое, молоко "Домик в деревне" купила не я, а мои домочадцы, которым я ничего не сказала про своё открытие.

Как видите, сделано оно всего через несколько дней после моего.

Слева прокисшее, справа свежее.
Слева прокисшее, справа свежее.

Хранится же пастеризованное молоко "Домик в деревне" в закрытом виде 21 день. Я предпочитаю брать молоко местного производителя, которое хранится (даже в закрытом виде) ТОЛЬКО 5 дней. И оно как раз прокисает, а не прогоркает. Вот только продаётся оно далеко не в каждом магазине.

При этом, я бы хотела отметить, что люблю сметану "Домик в деревне" больше всех других, но теперь у меня к ней немного настороженное отношение.

 Добрый день!  Вчера поздно вечером мне захотелось простого и в то же время вкусного ужина: картошечка, грудинка и, конечно, молочко.-8

Выбирать ли молоко "Домик в деревне" или нет - решать только вам. Это лишь мои наблюдения и моё мнение. Я всегда подозревала, что лучше брать молоко с небольшим сроком годности.

Напишите в комментариях, какое молоко - ваше любимое? Возможно, я встречала такое в магазинах, но не обращала на него внимание.

В "Ленте" я находила очень вкусное молоко со сроком годности несколько месяцев, но никак не могу вспомнить названия.

Кстати, интересный факт: в наших магазинах чаще всего встречается молоко "Простоквашино", даже в магазинах у дома, не понимаю, как эта марка смогла настолько заполонить рынок? Для меня это самые невкусные молоко, творог, сметана (кроме топлёной) и особенно кефир (вообще не могу его пить, будто сразу прокисший). Однако, чаще всего в супермаркетах представлена (не в пакетах, а в картонках) именно продукция "Простоквашино".

А в пакетах пластиковых я молоко не беру, так как мне очень неудобен такой формат.

Подписывайтесь на канал, я выложу ещё много своих наблюдений о магазинах и товарах в них.