Найти тему
AUTO&SPORT

Они совершили революцию... Лучшие автомобили Формулы-1 (ч.1)

Можно сказать, что Формула-1 является двигателем автомобильного прогресса. Большинство решений, опробованных на гоночных болидах, затем внедряются в технологию производства серийных автомобилей. Сегодня мы с вами рассмотрим четыре формульных болида, которые в свое время стали прорывом и величайшей конструкторской мыслью.

1) Alfa Romeo 158, с которой Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году, был подлинным автомобилем своего времени. Энцо Феррари считал гоночные автомобили двигателями на колесах, и это, безусловно, можно было сказать про Alfa Romeo 158. Под огромным капотом болида находился суперзаряженный 1,5-литровый двигатель с восемью цилиндрами, форсированный до 370 л.с. Водитель сидел позади него, одетый в хлопчатобумажную рубашку, кожаный шлем и без ремней безопасности. Также гоночные автомобили тех лет отличали огромный жесткий травмоопасный руль и узкие шины с небольшим коэффициентом трения.

Alfa Romeo 158
Alfa Romeo 158

2) Доминирование в Формуле-1 британской инженерной мысли, которое продолжается и сегодня, началось с этой машины в 1959 году. Отказавшись от традиционного формата с передним расположением двигателя, Купер поместил двигатель между водителем и задними колесами, революция, установившая формат дизайна, продолжающийся в 21 веке. Лучшее распределение веса, возможное с этой компоновкой, сделало автомобиль более маневренным, и сразу же сделало устаревшим Ferrari с передним расположением двигателя, который выиграл чемпионат в 1958 году. Джек Брэбэм взял для Купера два титула подряд в сезонах 1959-60, и даже Ferrari были вынуждены отказаться от конструкций с передним расположением двигателя.

1959 Cooper
1959 Cooper

3) Автомобиль, который привел великого Джима Кларка к его первому мировому титулу, представил первую из многих инноваций дизайна, впервые предложенных основателем и дизайнером Lotus Колином Чепменом. Вслед за революцией Купера со средним расположением двигателя Чэпмен произвел следующий крупный технологический прорыв с первым цельным или монококовым шасси. Корпус из алюминиевого листа заменил трубчатые конструкции, использовавшиеся ранее, обеспечивая намного большую жесткость при меньшем весе и меньшей фронтальной площади - и, следовательно, меньшее сопротивление. Дополнительная жесткость шасси позволила Чэпмену использовать более гибкую подвеску, обеспечивающую повышение производительности в более медленных поворотах.

1963 Lotus 25
1963 Lotus 25

4) Эти смехотворно выглядящие задние антикрылья на стойках - снова впервые представленные Lotus - стали началом эпохи аэродинамики в Формуле-1. Они работали, как крыло самолета в обратном направлении - прижимали машину к треку, создавая большую силу сцепления и позволяя ей быть быстрее в поворотах. В своих первых версиях антикрылья были слишком хрупкими и часто ломались, что приводило к ряду страшных аварий. Высокие антикрылья были вскоре запрещены, но антикрылья в целом остались. У Lotus 49 была еще одна революционная особенность, представленная годом ранее до антикрыльев. Легендарный Ford Cosworth DFV V8 был первым двигателем, который использовался в качестве силовой части шасси, создавая гораздо более жесткий и, следовательно, более стабильный автомобиль. DFV установил новые стандарты надежности, гибкости и производительности и выиграл 155 Гран-при в период с 1967 по 1983 год.

1968 Lotus 49
1968 Lotus 49

Завтра будет опубликовано продолжение!

Спасибо за внимание, уважаемые читатели! Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! До скорой встречи!

Авто
5,66 млн интересуются