Можно сказать, что Формула-1 является двигателем автомобильного прогресса. Большинство решений, опробованных на гоночных болидах, затем внедряются в технологию производства серийных автомобилей. Сегодня мы с вами рассмотрим четыре формульных болида, которые в свое время стали прорывом и величайшей конструкторской мыслью.
1) Alfa Romeo 158, с которой Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году, был подлинным автомобилем своего времени. Энцо Феррари считал гоночные автомобили двигателями на колесах, и это, безусловно, можно было сказать про Alfa Romeo 158. Под огромным капотом болида находился суперзаряженный 1,5-литровый двигатель с восемью цилиндрами, форсированный до 370 л.с. Водитель сидел позади него, одетый в хлопчатобумажную рубашку, кожаный шлем и без ремней безопасности. Также гоночные автомобили тех лет отличали огромный жесткий травмоопасный руль и узкие шины с небольшим коэффициентом трения.
2) Доминирование в Формуле-1 британской инженерной мысли, которое продолжается и сегодня, началось с этой машины в 1959 году. Отказавшись от традиционного формата с передним расположением двигателя, Купер поместил двигатель между водителем и задними колесами, революция, установившая формат дизайна, продолжающийся в 21 веке. Лучшее распределение веса, возможное с этой компоновкой, сделало автомобиль более маневренным, и сразу же сделало устаревшим Ferrari с передним расположением двигателя, который выиграл чемпионат в 1958 году. Джек Брэбэм взял для Купера два титула подряд в сезонах 1959-60, и даже Ferrari были вынуждены отказаться от конструкций с передним расположением двигателя.
3) Автомобиль, который привел великого Джима Кларка к его первому мировому титулу, представил первую из многих инноваций дизайна, впервые предложенных основателем и дизайнером Lotus Колином Чепменом. Вслед за революцией Купера со средним расположением двигателя Чэпмен произвел следующий крупный технологический прорыв с первым цельным или монококовым шасси. Корпус из алюминиевого листа заменил трубчатые конструкции, использовавшиеся ранее, обеспечивая намного большую жесткость при меньшем весе и меньшей фронтальной площади - и, следовательно, меньшее сопротивление. Дополнительная жесткость шасси позволила Чэпмену использовать более гибкую подвеску, обеспечивающую повышение производительности в более медленных поворотах.
4) Эти смехотворно выглядящие задние антикрылья на стойках - снова впервые представленные Lotus - стали началом эпохи аэродинамики в Формуле-1. Они работали, как крыло самолета в обратном направлении - прижимали машину к треку, создавая большую силу сцепления и позволяя ей быть быстрее в поворотах. В своих первых версиях антикрылья были слишком хрупкими и часто ломались, что приводило к ряду страшных аварий. Высокие антикрылья были вскоре запрещены, но антикрылья в целом остались. У Lotus 49 была еще одна революционная особенность, представленная годом ранее до антикрыльев. Легендарный Ford Cosworth DFV V8 был первым двигателем, который использовался в качестве силовой части шасси, создавая гораздо более жесткий и, следовательно, более стабильный автомобиль. DFV установил новые стандарты надежности, гибкости и производительности и выиграл 155 Гран-при в период с 1967 по 1983 год.
Завтра будет опубликовано продолжение!
Спасибо за внимание, уважаемые читатели! Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! До скорой встречи!