9 подписчиков

Как посчитать затраты на рекламу в Яндекс

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс. Его постигают различные мысли: "Сколько вообще нужно тратить на рекламу", "Ой очень дорого", "У друга Яндекс не сработал, вдруг прогорю", "Положу тысячу рублей и получу 50 клиентов" и многие другие.

Что бы минимизировать Ваше волнение и показать примерные расчёты, Яндекс придумал сервис "Прогноз бюджета". Этот инструмент даёт ориентировочные данные. Оценить бюджет получится только для поиска Яндекса, для РСЯ такой возможности нет. Система опирается на статистику по выбранным ключевым фразам за 28 календарных дней.

Расчёты данного сервиса после запуска могут отличаться в обе стороны, как в большую, так и в меньшую. Почему так происходит?
1. Повторюсь ещё раз, прогноз бюджета, рассчитывает цену за клики для поиска Яндекса. Он не учитывает РСЯ и другие возможности рекламы, где клики могут быть гораздо дешевле.
2. Стоимость клика и показатель кликабельности CTR зависят от коэффициента качества Вашего рекламного объявления. В качестве примера можно привести попадание ключевой фразы в заголовок.
3. Расход и цена клика зависят во много от стратегии, которую использует рекламодатель. С каждым годом Яндекс улучшает свои автоматические стратегии, которые стремятся улучшить и удешевить Ваши показатели.
4. Цена клика меняется в зависимости от накопленных данных, в частности CTR. Чем CTR выше, тем цена клика будет дешевле.
5. Цена клика зависит от Ваших корректировок, которые Вы внесли в Вашу рекламную компанию.

Причин гораздо больше, но для понимания данного вопроса, их будет более чем достаточно.

Правда в том, что при правильном подходе к прогнозу бюджета, можно получить приближенные цифры к реальности.
MedvedAgency расскажет Вам, как именно стоит пользоваться прогнозом бюджета и каких избежать ошибок.
И так, поехали!

1. Запустите Прогноз бюджета.

Инструмент можно запустить через рекламный кабинет в Яндекс Директ.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-2

Перейдите во вкладку инструменты.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-3

Далее выберете из списка Прогноз бюджета или просто перейдите по нашей ссылке.

А так же можно, просто ввести в поиске Яндекса прогноз бюджета и найти его там.

2. Выбираем регион для показа Вашего рекламного объявления.

Выберете галочками те регионы в которых Вы планируете работать и запускать рекламную компанию. В случае, когда бюджет сильно ограничен, тогда начните рекламную компанию с маленьких населённых пунктов.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-4

3. Выберите параметры расчёты.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-5

Нажимаем кнопку изменить и попадаем в меню настроек.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-6

Какие параметры нужно выбирать?
Мы рекомендуем Вам оценивать затраты на рекламный бюджет в разрезе 30 дней. В прогнозе бюджета по умолчанию выставлен данный критерий.
В случае, когда Вам потребуется реклама только на смартфонах, то в графе площадки выберите раздел - только мобильные. Мы рекомендуем просчитывать бюджет на всех площадках.
И в самом конце выбираем валюту, у нас по умолчанию выставлены рубли.

4. Подбираем ключевые фразы и минус слова.

В данном окне Вам потребуется ввести ключевые слова. Подумайте, какие запросы могут вводить Ваши клиенты. Подобрать ключевые фразы поможет сервис подбор слов.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-7
Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-8

Регионы выбранные Вами ранее должны автоматически подставиться в подбор ключевых слов, если этого не произошло, то выберите галочками нужные Вам регионы.

Приведём пример на щелочных аккумуляторах.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-9

Мы видим, что в левой колонке по фразе "щелочные аккумуляторы" появились поисковые запросы, которые ищут люди. В нашем случае нам не подходят 12 вольт, бу, в домашних условия, зарядить и тд. Мы эти слова минусуем -бу -условиях -самому и тд.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-10

И добавляем их в единый список минус слов.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-11

Оставляем галочку у пункта автоматическая корректировка фраз минус-словами для того, что бы система осуществила кросс-минусацию. Это позволит удалить пересечения между фразами, что бы в будущем на разные ключевые фразы показывать релевантные объявления по актуальной цене.
Автоматическая фиксация стоп-слов добавит оператор + к стоп-словам (служебным частям речи и местоимениям, а также любым словам, не несущим дополнительного смысла).

Далее нажимаем кнопку Посчитать. После нажатия у Вас появиться таблица с данными по каждой выбранной Вами ключевой фразе. В ней Вы можете сами выбирать желаемое количество трафика и в зависимости от выбранного кол-ва трафика будут меняться данные с прогнозом цен, показов, кликов и тд.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-12

Как Вы видели, мы выбрали два маленьких города и поэтому практически нет охвата. По данной таблице мы видим, что за 30 дней мы получим примерно 6 кликов и потратим не больше 17 рублей. Еще можно увидеть приближенные показатели CTR, прогноз средней ставки и другое.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-13

Эти данные Вы можете экспортировать в xls файл.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-14

5. Мониторинг конкурентов.

Если мы нажмем на любую нашу ключевую фразу, то увидим объявления конкурентов. Можно посмотреть их заголовки, текста и сайт, что является очень важным моментом перед запуском рекламной компании.

Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-15
Частый случай, когда предприниматель, который решил рекламировать свой бизнес в интернете, сталкивается с вопросом о стоимости рекламы в Яндекс.-16

В случае если Вы знаете свою конверсию сайта. То есть сколько человек зашло и сколько из них купило, то приложив Вашу конверсию к данной таблице, Вы получите примерное видение о цене конверсии.

Заключение.

Вне зависимости от того, что прогноз бюджета является далеко не самым точным, его расчеты помогут Вам увидеть примерное положение дел на рынке. Оценить свои силы, разработать правильную стратегии и промониторить лишний раз своих конкурентов.

Обучающий материал создан компаний MedvedAgency, первым в России online digital маркетинговым агентством.