В августе 2019 года Microsoft выпустила новое руководство по разработке, чтобы позволить разработчикам запускать свои DirectX 12 игры в Windows.
Microsoft анонсировала DirectX 12 в 2014 году, но никакой информации по совместимости тогда не предоставила. На момент анонса новой версии DirectX, последней версией Windows была Windows 8. Релиз Windows 10 состоялся только в 2015 году.
Изначально предполагалось, что Microsoft искусственно ограничит поддержку DirectX 12 и реализует её только в Windows 8 и последующей версии Windows (тогда считалось, что это будет Windows 9).
Четыре года спустя, в начале 2019 года Microsoft неожиданно объявила о своих планах добавить поддержку DirectX 12 для ряда игр в Windows 7. Microsoft решила пойти навстречу разработчикам и приступила к портированию среды выполнения Direct3D 12 в Windows 7. Компания Blizzard, разработчик World of Warcraft получили возможность наслаждаться более высокой частотой кадров и другими улучшениями, связанные с DirectX 12.
А что так поздно ?
Самый главный вопрос, который сразу назревает: "Почему именно сейчас". В январе 2020 года Windows 7 достигнет срока поддержки и перестанет получать какие-либо обновления.
С другой стороны, системы Windows 7 сразу так не исчезнут в январе 2020 года. По аналогии с Windows XP, могут пройти годы, прежде чем рыночная доля операционной системы упадет ниже 10%. Поэтому разработчики игр могут продолжать поддерживать Windows 7 даже после официального прекращения поддержки системы.
На самом деле время для данного нововведения выбрано удачное. Microsoft изначально хотела мотивировать геймеров переходить на Windows 10, сделав поддержку DirectX 12 эксклюзивной в своей новой ОС. Напомним, что прошлая аналогичная попытка в случае с Windows Vista и DirectX 10 Vista не сработала. Геймеры и разработчики игр преимущественно проигнорировали DirectX 10.