1,6K подписчиков

Инстинкты. Откуда они берутся на самом деле

659 прочитали

Врождённые инстинкты составляют основу поведения животных, и даже влияют на жизнь человека. Об этом написано много заумных книг, но универсального ответа, что такое врождённые инстинкты, так до сих пор и не найдено. Даже если в этом вопросе опираться на работу ДНК, то придётся сначала разобраться с ним, так как про возникновение ДНК, да и самой клетки, официальная наука, как обычно, лишь строит теории. В тоже время надо учитывать, что ДНК способна влиять на работу клетки, но не всего организма. С другой стороны, как ещё врождённые инстинкты могут попасть в человека, как не за счёт ДНК первых двух родительских клеток. Если думать материалистически, то выходит, что врождённый инстинкт это совокупная работа ДНК всех клеток. Хотя вывод получается далеко не материалистический, потому-что, по логике, тут должно быть что-то объединяющее и это явно не мозг, поскольку у тех же насекомых можно наблюдать невероятные творения в совокупности с полным отсутствием мыслительной деятельности, как таковой.

Врождённые инстинкты составляют основу поведения животных, и даже влияют на жизнь человека.

Пауки плетут свои сети с непревзойдённым уровнем инженерного мастерства при этом могут быстро передвигаться по ним не запутываясь. Морские черепахи сразу после рождения знают, что надо двигаться в сторону воды. Бобры строят свои плотины не обучаясь этому в высших учебных заведениях. Птицы умеют находить дорогу в тёплые края. Кукушки подкладывают яйца в чужие гнёзда так искусно, что хозяева этих гнёзд не замечают подмены. И это не полный список врождённых инстинктов, которыми обладают живые существа.

Конечно же в Ведах есть ответы на вопросы связанные с этим явлением и там это называется влиянием Параматмы - экспансией Всевышнего, или Сверх Души. У каждого живого существа есть сущность, или его "Я" которую в разных религиях и учениях называют по своему. Душой, Духом, Живатмой, Атманом, Дживой итд. Я буду использовать термин Душа, чтобы большинству читателей было понятно. Так вот Душа существа находится в сердце, и рядом с ней присутствует Параматма, или Сверх-Душа, которая выполняет не только функцию, которую мы называем врождёнными инстинктами, но много всего другого. В Ригведе и Мундака-упанишаде Джива и Параматма сравниваются с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Джива занята поеданием плодов дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности. Под плодами дерева подразумеваются кармические реакции, но про карму так просто не сделаешь отступление, про неё надо писать отдельную статью, так что как-нибудь позже напишу, а вы не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить это событие.

Возможности Параматмы не ограничиваются управлением неразумных живых существ. Она управляет работой каждого атома и в тоже время пронизывает всю вселенную. Параматман трансцендентен к знанию и невежеству и не имеет материальных атрибутов. В Бхагавад-Гите говорится, что хотя Параматма и кажется разделена между всеми существами, все же она едина и неделима. Параматма пребывает внутри существ и вне их, далеко и близко, она движущаяся, но при этом неподвижная, непостижимая вследствие своей тонкости. Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ. В философии Вишнуизма кроме трех видов Атмана, двух не истинных и одного истинного, также признается существование четвёртой сущности — Дживатмана или индивидуальной души. Дживатман в Вишнуизме обладает вечным бытием, не выступает как полностью тождественный Параматману, а рассматривается как его часть. Сама же Параматма отождествляется с личностным Богом. Таким образом, между Дживатманом и Параматманом Вишнуизма существует вечное различие. Множественность Джив признается реальностью.

Атма-упанишада описывает Параматму, как высшее бессмертное "Я" всех существ и применяет к нему такие эпитеты как: единственный, неделимый, без частей, всепроникающий, лишенный свойств, не обладающий видом, вкусом, запахом, беззвучный и неосязаемый, чистый, незапятнанный, свидетель, непостижимый, немыслимый и неописуемый, бездеятельный, неуничтожимый, не рождающийся и не умирающий, трансцендентный по отношению к прошлым воплощениям. Тогда как внутренний Атман описывается как деятельный, воспринимающий объекты чувств и испытывающий эмоции.

Читайте другие мои статьи, чтобы рассмотреть больше граней всех этих глубинных процессов. По моим расчётам мои статьи должны приблизить вас к пониманию устройства не только нашей вселенной, но и всего материального мира, и даже того, что находится вне материи, а значит находится вне времени и пространства ^_^