24 подписчика

Из чего состоит фильм «Гарри Поттер и философский камень»? Структура сценария Блейка Снайдера. Акт 1

556 прочитали
Трехактная структура не является единственной, однако наиболее часто используется в кинематографе.

Трехактная структура не является единственной, однако наиболее часто используется в кинематографе. Существуют различные варианты деления актов на подразделы и сегодня мы рассмотрим структуру, предложенную американским сценаристом Блэком Снайдером в его книге “Спасите котика!”. Интересна эта структура тем, что Снайдер точно расписывает, на какой именно странице сценария находится тот или иной пункт.

Подробно описывать все этапы я не буду, вы сами можете загуглить эту информацию и прочитать это в любой статье. Сейчас же я хочу рассмотреть эту тему именно в контексте одного фильма. Возьмем простой пример. Первый фильм о Гарри Поттере. В нем все просто и понятно, и нам будет легко проанализировать данную картину.

Структура Блейка Снайдера
Структура Блейка Снайдера

1. Открывающая сцена (стр. 1)

В ней мы знакомимся с миром фильма и главным героем, видим его положение “до” событий фильма.

В нашем примере в открывающей сцене мы знакомимся с тремя основными персонажами, влияющими на Гарри в процессе обучения. Кроме того, с первой минуты мы понимаем, где оказались - в волшебном мире. Делюминатор Дамблдора, превращения Макгонагалл, летающий мотоцикл Хагрида четко говорят нам об этом. Тем не менее мы понимаем, что этот мир находится в реальном либо на грани с ним (Хагрид упоминает Бристоль). Кроме того, обозначаются отношения между персонажами. Также мы знакомимся и с Гарри, мы замечаем, что это герой с нелегкой судьбой (его подбросили младенцем в чужой дом), он - будущая знаменитость, а также понимаем, что у него есть союзники - люди, которые заботятся о нем. Мы понимаем, что Гарри Поттер - не обычный ребенок со шрамом на лбу, а волшебный персонаж.

2. Формулирование темы (с. 5)

Происходит обозначение того, о чем дальше пойдет речь во всем фильме. Обычно не главный герой (а кто-то в его адрес) говорит фразу, которая и является этим обозначением. С этой минуты зритель понимает, о чем будет фильм.

- Никакого волшебства не существует! - говорит мистер Дурсль Гарри. И все дальнейшее действия фильма будет основано на восприятии Гарри магии и его и нашего знакомства с ней.

Трехактная структура не является единственной, однако наиболее часто используется в кинематографе.-4

3. Установка (с. 1-10)

В начале фильма мы знакомимся со всеми основными персонажами и, собственно, главным героем, мы понимаем его характер и то, каких черт ему не хватает.

В этой части Гарри Поттера мы уже узнали, кто такой Гарри - мальчик-сирота с волшебными способностями, о которых он не знает, живет в чулане под лестницей у ненавидящих его родственников.

4. Катализатор (с. 12)

Событие, которое меняет жизнь главного героя.

Гарри приходит письмо из Хогвартса. Ни он, ни зритель пока не знают, что это за Хогвартс. Однако мы прекрасно понимаем, что такое событие как личное письмо в жизни Гарри случается впервые.

Трехактная структура не является единственной, однако наиболее часто используется в кинематографе.-6

5. Размышление (с. 12-25)

Ну что ж, время для главного героя понять, стоит ли ему ввязываться в эту авантюру.

Гарри пытается прочесть письмо, но сделать этого ему не дают. Дурсли даже перебираются на остров, куда, как они думают, письма не доберутся. Однако в ситуацию вмешивается Хагрид. Он находит Гарри лично и предлагает отправиться в Хогвартс вместе с ним.

Продолжение читайте в следующей статье.

Ставьте лайк, если понравилась статья, и подписывайтесь на канал. Дальше - больше!