Найти тему
Колесо

#УНасГости: Выживший в Голливуде. Мнение о новом фильме Квентина Тарантино.

Оригинальное название: Once Upon a Time in Hollywood
Жанр:
Драма, Чёрная комедия
Год выхода:
2019
Режиссёр:
Квентин Тарантино
В ролях:
Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Тимоти Олифант, Аль Пачино, Дакота Фаннинг, Курт Рассел, Люк Перри

Вот наконец-то и увидел свет новый и, по традиции, многообещающий фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». На протяжении долгого времени фанаты и журналисты пытались выцепить хоть какие-нибудь подробности о картине. Несмотря на то, что вплоть до самого выхода информации было не много, народ был уверен, что фильм получится выдающимся. И первые отзывы зрителей и кинокритиков в принципе это подтверждают. Наряду с высокими оценками также подкупает высказывание самого режиссера, который называет новую картину апогеем своего творчества.

Я не буду петь фильму дифирамбы, потому что, хоть Тарантино и один из лучших режиссеров современности, но его новый фильм, на мой взгляд, получился совсем не идеальным.

-2

Итак, о чем же фильм. В центре сюжета Рик Далтон — актер, исполняющий роль антагониста во второсортных сериалах и его преданный друг, а также личный дублер Клифф Бут. И эти ребята, как гласит описание на кинофлаере, ищут свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии. Такое исчерпывающее описание – это лишь завязка, растянувшаяся аж НА 2 ЧАСА. Главный недостаток фильма, как бы это ни было больно признавать, именно в сценарии, а если быть точнее, то в нерациональном распределении хронометража. Да, у Тарантино длинные фильмы, но если в предыдущих картинах это имело большое значение и помогало рассказать по-настоящему интересную историю, то здесь это просто пустая трата зрительского времени.

Как я уже сказал, первая часть фильма (условно «завязка», хоть это и нечто другое) длится 2 часа, а заключительная – 45 минут. Это как если в книге на первых двухстах страницах автор будет описывать как его персонаж утром встает с постели, а на оставшихся 45-и как он в этот же день крадет секретное оружие с военной базы, строит наркоимперию и спасает планету от пришельцев. Подобное режиссёр уже делал в «Омерзительной восьмерке». Там тоже первая часть фильма длится 2,5 часа, а замес происходит только в последние 30 минут. Но в этом фильме зритель с самого начала задается вопросами: кто эти персонажи? куда они направляются? какие цели преследуют? И все эти вопросы заставляют его смотреть кино до конца.

-3

А что мы имеем в «Однажды в Голливуде»? Огромную, но нисколько не содержательную часть №1, которая вызывает один единственный вопрос – «зачем?», и яркую, насыщенную, маленькую часть №2. Вот только проблема в том, что они по большому счету никак не связаны между собой. Тарантинохотел снять кино о кино и уместить в него историю о Чарльзе Мэнсоне. Что ж, вышло скомкано и не совсем внятно. Персонажи раскрыты лишь отчасти, тема творчества и призвания на протяжении всего фильма является главной, а в финале просто пропадает, и на её место приходит секта.

Что касается концовки, то к ней нареканий нет. Выше всяких похвал! Кажется, никогда раньше Тарантино не заканчивал свои фильмы так многогранно и интересно. Да и ко всему остальному нареканий тоже нет. Актерская игра очень убедительная, особенно отличается Лео ДиКаприо, которому выделили не малую долю хронометража, к тому же персонажа прописали прямо для «Оскара». Интересные и завораживающие диалоги ни о чем, которые мы так любим в фильмах Тарантино. Шикарно воссозданный антураж конца 60-х: безалаберные и свободолюбивые хиппи, нескончаемая пропаганда по радио о победоносной войне во Вьетнаме, мустанги, разъезжающие по улицам Лос-Анджелеса и, конечно же, ото всюду кричащий психоделический рок.

-4

Удался ли новый фильм маэстро? Да, однако это далеко не самая лучшая его картина, Тарантино хотел в первую очередь снять фильм для себя, а уже потом удовлетворить зрителя. В результате чего получился не очень связный сюжет, в котором одно сменяет другим и в конечном счете цельного полотна не получается. Именно поэтому попытку режиссера снять фильм о своей же стезе и рассказать собственную интерпретацию истории об убийстве Шэрон Тейтможно считать не совсем удачной.

Автор — Илья Брянкин

Читать другие материалы

Предзаказ фильма на Ivi

Похожие статьи:

«Начало». Мнение о фильме
Круглый Стол: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Начало с конца. Мнение о фильме «Рома» / «Рим»
Безопасная езда. Мнение о фильме «Зелёная книга»
#СдуваемПыль: Say Hello To My Little Friend!

-5