Найти в Дзене
туризм и работа

Дикий, дурацкий, невозможный: самые возмутительные концептуальные автомобили в мире

Оглавление

Это может показаться странным, если учесть, что они являются основой для многомиллиардной индустрии, но производители автомобилей просто обожают играть.

Иногда у них есть технические теории, которые они хотят доказать. Иногда они хотят оценить реакцию клиента на идею или изменение направления.

Иногда (и шепотом это) они просто хотят столбцы дюймов и заголовки.

Единственное, что хуже, чем о чем говорят, это то, что о нем не говорят, верно?

Если вернуться к 1950-м и 1960-м годам, концептуальные автомобили были все о предсказании будущего. В наши дни производители, как правило, лучше разбираются в том, каким будет будущее, поэтому экспериментальные машины, на которых они работают, делятся на несколько категорий.

Существуют концепции «близко к производству», когда между блестящим стендом автосалона и выставочным залом меняются только дверные ручки, боковые зеркала и размеры колес.

Вдалеке от подъездных путей клиентов находятся творения «дизайнерского направления». Часто результат смены главного стилиста, они показывают, как может выглядеть существующий ассортимент автомобилей фирмы в ближайшие годы, демонстрируя все: от новых фар и цветов до новой обработки корпоративной решетки радиатора.

Электрическая концепция Сецуны не была задумана для достижения производства; это отметило первое появление Тойоты на Миланской Неделе дизайна.
Электрическая концепция Сецуны не была задумана для достижения производства; это отметило первое появление Тойоты на Миланской Неделе дизайна.

Электрическая концепция Сецуны не была задумана для достижения производства; это отметило первое появление Тойоты на Миланской Неделе дизайна.
Электрическая концепция Сецуны не была задумана для достижения производства; это отметило первое появление Тойоты на Миланской Неделе дизайна.

Тогда есть в значительной степени «все остальное» - когда внутреннее веселье и игры вырываются на глаза публике, стремясь поднять авторитет компании или вдохновить младших членов ее команды дизайнеров.

Будущее в прошлом

Для некоторых брендов, в частности немецких премиум-производителей, их наименее значимые творения часто являются ссылками на их историю.BMW сделала себе имя, демонстрируя концепции «гомомбинга» на ключевых дизайнерских мероприятиях. Его наиболее впечатляющим созданием был M1 Hommage, хотя он также показал 328 Hommage, 3.0 CLS Hommage и, совсем недавно, 2002 Hommage.Никто не будет производить продукцию; их просто считают укрепителями бренда, играющими на наследии, к которому молодые выскочки, такие как Lexus, просто не могут получить доступ.

Немецкие бренды стремятся сыграть на своем наследии, и BMW создала ряд концепций «Hommage», которые не просто ссылаются на некоторые из своих самых известных старых моделей. Это 328 Hommage, дань 2011 года, который отметил 75-летие оригинального автомобиля. Кредит: BMW
Немецкие бренды стремятся сыграть на своем наследии, и BMW создала ряд концепций «Hommage», которые не просто ссылаются на некоторые из своих самых известных старых моделей. Это 328 Hommage, дань 2011 года, который отметил 75-летие оригинального автомобиля. Кредит: BMW

Ауди тоже понравилась эта игра; его концепция Quattro 2011 года была напоминанием о его оригинальной дорожной машине Quattro, машине, которая представила полный привод в массы и добилась большого успеха в автоспорте в раллийных гонках.

Во время показа шоу-машины ходили слухи о запланированном серийном производстве, но с каждым годом возрастает вероятность того, что концепция Quattro стала подарком Audi для себя.

Не то чтобы немцы не застрахованы от какой-то фантазии на будущее.

BMW GINA был впечатляющим спортивным автомобилем, кузов которого был создан из натянутой ткани, натянутой поперек рамы.

Концепция BMW GINA не была предназначена для производства, но ее «корпус кузова» показал, как компания планирует разрабатывать металлические поверхности своих серийных автомобилей. Кредит: BMW
Концепция BMW GINA не была предназначена для производства, но ее «корпус кузова» показал, как компания планирует разрабатывать металлические поверхности своих серийных автомобилей. Кредит: BMW

Это можно было бы рассматривать как попытку снизить вес и стоимость при строительстве, но на самом деле это был эксперимент по «всплытию» - способу изгибания и придания формы корпусам.Французы тоже любят играть, отмечая авангардный дизайн, который сделал Citroen, Peugeot и Renault такими популярными в 60-х годах.Довольно часто их дизайнеры используют свободу концепций, чтобы экспериментировать с типами транспортных средств, которые французские бренды считают очень сложными для продажи.Как правило, это означает большие автомобили - транспортные средства, такие как огромный, дурацкий и совершенно непродаваемый четырехместный кабриолет Nepta или Peugeot Exalt. Ни один из них никогда не будет создавать выставочные залы, хотя французы изо всех сил стараются убедить покупателей в том, что их автомобильные интерьеры похожи на их модные дома, поэтому некоторые из наиболее экстравертных отделок салонов могут достичь производства.

Дикие и дурацкие аттракционы

Тем не менее, из-за неосторожности трудно победить японские бренды, которые любят экспериментировать с технологиями и не боятся испортить свою историю, облажавшись.На каждую выставочную машину от Toyota, Mazda или Honda, которая попала в точку, вероятно, есть полдюжины, которые оставляют остальную часть мира в полном замешательстве. И, конечно же, ценность любопытства усиливается за счет дразнящей возможности того, что автомобиль действительно может появиться в продаже и быть замеченным на улицах Киото.Концепция Toyota Kikai, вероятно, является одним из таких творений.Он был довольно скромным дебютом на стенде японского бренда на автосалоне в Токио в 2015 году, но все же получил множество заголовков за его выставленные механики. Будет ли это когда-нибудь сделать производство?Конечно, шансы против этого - но невозможно сказать никогда, учитывая любопытную природу японского рынка.

У роскошного суббренда фирмы, Lexus, была менее экспериментальная, но не менее определенная цель, когда она в 2015 году выпустила один из своих новых кроссоверов NX на ледяные шины.

После трех месяцев исследований и планирования со стороны ледяного скульптора, NX действительно ехал по лондонской улице на своем замерзшем «резине» - после пятидневной глубокой заморозки в рамках подготовки к трюку.

Лексус описал событие как «беспрецедентное слияние искусства и техники»; Реальность заключалась в том, что он был разработан для того, чтобы повысить узнаваемость бренда в Великобритании, где ему приходится много работать, чтобы завоевать традиционных премиум-клиентов, которые предпочитают Mercedes, Audi и BMW.

Это радость концепции. Они могут быть настолько важными, насколько этого хочет производитель - тайная попытка измерить реакцию на то, что на самом деле лежит на чертежной доске, ожидая зеленого света для производства. В равной степени они могут быть совершенно неуместной фантазией, произведением искусства, подарком самой компании или попыткой поднять флаг и получить некоторое общественное признание.

И с такой свободой дизайнеры всегда будут придумывать что-то особенное.

Авто
5,66 млн интересуются