Найти тему
Зато пешком

ТАКСИчная монополия.

Монополия агрегаторов такси убивает рынок и чуть не убила моего стрижа.

В условиях обилия заказов им нет смысла думать ни о качестве сервиса, ни о клиенте. А зачем, ведь вон сколько,вызывают машину через приложение. Одним больше, одним меньше.

Собственно, случилась на днях неприятная история.

Супруга вечером нашла на дороге стрижа - совсем молодого слётка, который решил, что уже может летать, но явно переоценил свои силы.

В тот день мы еще думали, что завтра малыш полетит.
В тот день мы еще думали, что завтра малыш полетит.

Забрали домой покормили, сунули грелку. Но с утра птенец даже не смог открыть глаза. Решили отдать стрижика профессионалам для выкорма и лечения.

Вечером отпросился пораньше с работы, выяснил где находится ближайший приют для птиц, схватил стрижа в коробку. Быстрее, до пробок, готовы ехать.

Как бы не так!

Поскольку ехать нужно за город, вызываю такси. Морально приготовился щедро одарить чаевыми за перевоз животного.

Оказалось, что у Я.такси нет специальной галочки "перевозка животного". Один из самых крупных агрегаторов такси не подумал о том, что их клиентам может быть нужно поехать с животным!

Ладно, пишу в комментарий к заказу, что повезу стрижика в коробке. Жму вызов.

И с удивлением наблюдаю, как с карты города исчезают машинки, отказываясь брать заказ.

Ладно, их право. Потерпим.

Наконец, заказ взят. Машина начинает двигаться в мою сторону. Спустя пяток минут мне от водителя приходит сообщение "у меня олергия отмените заказ".

Круто. Он схватил клиента, ничего не прочитал. А потом решил передумать.

В общем, этот оказался единственным.

Четыре минуты понадобилось таксисту, чтобы прочитать комментарий.
Четыре минуты понадобилось таксисту, чтобы прочитать комментарий.

А время то идет. Скоро и пробки начнутся, и стриж помирает. И я уже пол-часа стою в дверях.

Может быть, G.taxi нам поможет?

Зеркальная ситуация. Галочки нет, написал комментарий.

Сначала заказ долго никто не брал, потом его схватил какой то гость столицы на другом конце района. Пять минут ко мне ехал. А потом позвонил и на голубом глазу сообщил: "Я не прочитал сразу комментарий. Не повезу. Отмени заказ."

На мое предложение самому отказаться, таксист сообщил, что он, видите ли, не может. Но везти он отказывается, поэтому я обязан его сбросить, чтобы не тратить его время.

В Гете таксист даже сам позвонил. Видимо, где-то слышал, что отказывать по СМС не вежливо.
В Гете таксист даже сам позвонил. Видимо, где-то слышал, что отказывать по СМС не вежливо.

В общем, к организации сервиса большие вопросы.

Неужели так сложно прописать в приложении галку "перевозка животного"? Чтобы не тратить ни мое время, ни время водителей.

Также, сделали бы в приложении у таксиста галочку "не показывать заказы с животными". Всё, проблема решена. Кто готов, тот возит. Кто не готов, тот не тратит время клиента.

А если "зоотакси" на маршруте нет вообще, система могла бы сообщать об этом клиенту сразу, а не заставлять смотреть двадцать минут, как от его заказа все отказываются.

Я прекрасно понимаю, что большинству таксистов фиолетово, стриж это, колибри, какаду или эму. Они не разбираются, но очень боятся испачкать свой ненаглядный салон.

Их право, все ИП-шники.

Но когда таксист берет заказ, не читает его условия, тратит мое время, а потом резко передумывает оказывать услугу - это хамство. И это вопросы в том числе к агрегатору, у которого на маршруте не внимательный водитель.

А не внимательный водитель, это угроза на дороге.

Техподдержка у сервисов тоже на высоте. Яндекс отписался в духе - с вас же деньги не списали, так в чем проблема.

Если все мерять деньгами, то, конечно, проблемы нет.
Если все мерять деньгами, то, конечно, проблемы нет.

У Гета еще лучше - на отмененный самим клиентом заказ просто нельзя пожаловаться. Более того, ни номера машины ни данных водителя в приложении не сохраняется. Не поехал - сам виноват. Надо было делать так, чтобы таксист захотел тебя везти.

Не всегда необходимость поехать с животным вызвана блажью. Не хочу, мол, на метро. Часто ситуация бывает экстренной, и скорость приезда машины может спасти жизнь.

А проблема в том, что такие вещи всегда случаются внезапно. У кого-то вдруг подрали собаку, у кого то кот выпал из окна, кто то, как мы, нашел дикую зверушку и хочет ей помочь.

В такой ситуации время может играть решающую роль, и пока таксисты будут привередничать или тупить, животное просто умрет.

Никто никогда не держит телефон специального зоотакси в записной книжке. Зато приложение агрегатора есть у всех.

Но агрегатор решил не думать о владельцах животных. Процент маленький, прибыль незначительна, делать специальную галку смысла нет.

Чем все в итоге закончилось?

Я вспомнил о еще одном агрегаторе, у которого, как оказалось, приложение разрабатывали люди с головой.

Рутакси обо мне подумало. Им нужен клиент.
Рутакси обо мне подумало. Им нужен клиент.

В этот раз все закончилось хорошо. Доехали вовремя, посмотрели птицу. Врач сказал, крайнее истощение. Будет есть, будет жить. Надеюсь, в питомнике ему помогут.

А я удалил приложения Я и G. В условиях дикого капитализма голосование рублем самая эффективная форма.