Угадаете, во сколько обошлась создателям GTA V?
Что дороже: разработать ААА-игру или снять голливудский фильм? Ни то, ни другое. Сегодня затраты на производство топовой игры и фильма примерно одинаковы. За одной видеоигрой стоит большая команда из разработчиков, художников, аниматоров, сценаристов, актёров озвучки, маркетологов — перечислять можно долго.
Насколько же дорогими это делает современные игры? Рассмотрим на примере 5 игр с самым высоким бюджетом.
Star Wars: The Old Republic
Разработка: 200,000 000 долларов
Игры по «Звёздным войнам» всегда превращались в катастрофу, когда речь заходила о бюджете на разработку. Но проект Bioware 2011 года побил все рекорды. Это онлайн-игра, действие которой происходит за 3 500 лет до событий «Новой надежды». Её создание обошлось в 200 млн долларов (примерно 13 млрд рублей). Даже сейчас, спустя 8 лет после релиза, этот бюджет остаётся самым большим в истории.
Grand Theft Auto V
Разработка: 137,000 000 долларов
Маркетинг: 128,000 000 долларов
Grand Theft Auto — вселенная, о которой не слышали разве что те, кто живёт под камнем. И Rockstar Games в буквальном смысле дорого заплатили за такую известность — впрочем, не больше, чем за создание пятой части. GTA V принадлежит второе место как за разработку, так и за маркетинг. И это делает её самой дорогой игрой по общим затратам (265 млн долларов).
Max Payne 3
Разработка: 105,000 000 долларов
Второй проект от Rockstar Games в нашем списке, Max Payne — ещё одна популярная серия с многолетней историей. Третья часть в линейке шутеров от третьего лица вышла в 2012 году, и за первую же неделю было продано 3 млн копий. Игра с самого начала задумывалась как трилогия, и финал сполна отплатил создателям за все риски, связанные с высоким бюджетом.
Call of Duty Modern Warfare 2
Маркетинг: 200,000 000 долларов
Эта игра 2009 года по-прежнему удерживает рекорд по маркетинговому бюджету среди игр. Разработчики обратились к легендарному издателю Activision, и это ещё один случай, когда риски того стоили. Огромная рекламная кампания позволила всего за сутки после релиза продать 4,7 млн копий — это принесло создателям 310 млн долларов.
Halo 2
Маркетинг: 80,000 000 долларов
Halo 2 занимает третье место по рекламному бюджету. Это также самая старая игра в нашем списке: она вышла в 2004 году. Даже сегодня эта серия космический шутер остаётся одной из самой успешных в истории, получив и любовь фанатов, и признание в индустрии. После оригинальной трилогии история продолжается в виде спин-оффов, графических романов и книг.