109 подписчиков

5 советов для начинающих копирайтеров, которые вы не услышите на вебинарах/курсах/тренингах

 1. Не спешите вкладывать ресурсы в обучение. 98% вебинаров/курсов/тренингов – это пустота. Ни плохо, ни хорошо.

1. Не спешите вкладывать ресурсы в обучение. 98% вебинаров/курсов/тренингов – это пустота. Ни плохо, ни хорошо. Там рассказывают о продающих элементах, изучении целевой аудитории, маркетинговом анализе. Но все это бесполезно, если вы не умеете писать, не умеете красиво и внятно выражать свои мысли в письменном виде. Научить грамотной письменной речи невозможно за один, два и даже десять вебинаров. Представьте, что вы хотите стать электриком. Вы приходите на обучение, а вам рассказывают, как важно использовать надежные качественные провода и хорошую изоляцию. Как бы говорят правду, но пользы от этих элементарных поверхностных знаний не много.

2. Если у вас есть опыт по написанию статей (других текстовых работ) на заказ, не верьте, что все, на что вы способны – SEO-тексты, которые вам любезно позволяют писать заказчики с бирж вроде Адвего или ETXT. Не верьте, что написание коммерческого предложения – невероятно сложная работа, зато очень эффективная. Да, коммерческое предложение может принести миллионы долларов. И да, это относительно непростая работа. Но не для людей с опытом. Если вы чувствуете язык, обладаете развитым логическим мышлением, понимаете, что мотивирует людей покупать, есть большая вероятность, что вам не нужны биржи. И даже книги Каплунова не нужны. Смело начинайте браться за коммерческие предложения и другие тексты, которые ценятся и хорошо оплачиваются.

3. Помните, что вы свободный писатель. Когда речь идет о фрилансе, немаленькую роль играет случай. Терпение и труд, конечно, все перетрут. Но так не всегда. Сразу приучайте себя относиться к неприятным клиентам и убыточным заказам спокойно. Почти всегда дело не в вашей компетенции или недостаточном усердии. Дело в том, что иногда не везет. В текстовой сфере не везет чуть чаще, чем в других, потому что текст крайне сложно оценить объективно. Причем не везет всем. Только многие предпочитают не афишировать неудачи, а лишь транслируют «успешный успех».

4. Читайте художественную литературу. Часто от нее больше пользы, чем от книг, которые как бы должны вас обучать. Отмечайте отрывки с красивыми описаниями и сравнениями. Отмечайте отрывки, которые вызвали у вас сильные эмоции. Выделяйте места в романах и рассказах, которые пробудили у вас аппетит, заставили задуматься о поездке на море, о покупке нового жилья. Все это пригодится, когда с помощью своего слова вы будете продавать еду, туристические услуги, недвижимость и многое другое.

5. Давайте свои творения на оценку аккуратно. Возможно, вообще не стоит никому (кроме клиента, конечно!) показывать тексты для получения обратной связи. Может еще редактору, если уверены в нем. Мнение со стороны должно сделать вас лучше. На самом деле, оно часто лишь генерирует негатив. Вы изучали сферу клиента не один час, а то и не один день. Вы слушали, как заказчик 2 часа формулирует задачу текста. Люди, которые будут читать ваши работы и давать оценки, не знают ни задачи, ни многих других важных нюансов. Как они способны вам помочь стать лучше?