Юмористический рассказ
— Слово предоставляется товарищу Пусину Николаю Михайловичу, — сказал председатель собрания.
—Ну, сейчас пойдет заливать! — заметили в третьем ряду.
— Да, уж этот за словом в карман не полезет.
— Чего говорить! Говорить умеет. Он ни на одном совещании не промолчит. У него язык без костей. Ему только начать «Дорогие товарищи», а дальше он не задумывается. Может рассуждать о чем угодно. Смысла нет, а речь на двадцать минут. А потом два дня думаешь, что же он хотел сказать, — и не догадаешься. Прирожденный оратор. Птицерон...
Пусин поднялся на трибуну, налил из графина в стакан воды, отхлебнул самую малость, поставил стакан на место, поднял руку, открыл рот и... и — ничего. Язык не шевелился. Несколько раз он открывал и закрывал рот, глотал воздух, но не издавал ни одного звука.
— Говорите, Пусин, — торопил председатель.
— Чего молчишь? Вышел, так говори! — закричали в зале. Пусин с испугом смотрел в зал, переминался с ноги на ногу, опять выпил воды, опять открыл рот и ушел с трибуны.
— Врача! Врача позовите! — закричал кто-то.
— Не надо врача. Уже все в порядке. Не пойму, что это со мной было. Ну, ни слова произнести не мог, — сказал Пусин и вернулся на трибуну.
Он открыл рот —опять ни звука.
В зале зашумели:
— Врача! Вызовите врача!
Пусин покинул трибуну. Вокруг него собрались сослуживцы.
—Что с тобой, Николай Михайлович?
—Не знаю, — сказал Пусин —Видите, я свободно разговариваю, а стоит подойти к трибуне— не могу слова произнести...
Приехал врач «Скорой помощи». Ознакомился с подробностями происшедшего несчастья, осмотрел Пусина, поговорил с ним несколько минут и сказал:
Все ясно. Вы абсолютно здоровы. Просто вам нечего сказать. Вот вы вышли, поняли, что говорить лишь бы говорить — это никому не нужная болтовня, а серьезно сказать вам нe о чем. И ваш язык подчинился здоровой логике. Так что не расстраивайтесь.