B-25 Mitchell, по прозвищу Безжалостная Рут, подъезжает после того, как совершил пробег по японскому кораблю береговой обороны № 134. Самолет пилотировал лейтенант ВВС США Луи А. Микелл из 499-й эскадрильи бомбардировщиков (Bats Outa Hell), входящей в состав 5-й Воздушной Армии. Японский конвой HOMO-03 вышел из Гонконга в Шанхай, состоящий из субшасеров CH-9 и CH-20, эсминца Amatsukaze, Каибокан (эскорт-эсминцы) судов береговой обороны № 1 и № 134, Токай Мару № 2 и Кин Мару 4 апреля 1945 года.
Атаки ВВС США B-24 Liberators 5 апреля потопили два транспортера, и конвой распался. Субхасеры вернулись в Гонконг, в то время как эсминцы направились в Амой, Китай. Enroute, CH-9, CH-20 и № 1 были повреждены другой волной B-24. На следующий день три эсминца были обнаружены двадцатью четырьмя B-25 из 345-го. Лейтенант Микелл едва не промахнулся со своей бомбой с запаздывающим взрывателем; лейтенант Фрэнсис Томпсон обстрелял корабль; командир полета попал в середину корабля. №134 перевернулась на правый борт и затонула, ее выжившая команда покинула корабль в кишащих акулами водах. № 1 также подвергся бомбардировке и затонул. Эсминец Amatsukaze также был сильно поврежден. Команда направилась к кораблю за милю на рифе, у входа в гавань Сямэнь, но он скользнул кормой вперед в море и затонул с потерей 44 членов экипажа.
Тактика, используемая в этих атаках, называется скип-бомбардировкой. Это низковысотная бомбардировка, которая успешно используется против морских целей. Она состоит из цепочки от двух до четырех бомб, сброшенных с такой высоты и расстояния от цели, что полный промах маловероятен. Атака должна осуществляться с целью обеспечения максимальной внезапности и не должна слишком часто повторяться против одних и тех же целей. Высота атаки должна быть от 200 до 300 футов (60-90 метров), а линия сброса бомбы-от 350 до 200 футов (60-100 метров) от цели. Скип-бомбардировка была очень эффективной, но также потенциально суицидальной, если цель находилась в состоянии повышенной готовности и оснащена хорошим оружием.
Интересные факты:
В последнем кадре вы можете увидеть много людей в воде или пробирающихся вниз по левому борту корпуса. Источники говорят, что 44 из 240 команды погибли в этой атаке. Корабль на фото - это эскортное судно с дизельным двигателем Кайбобана типа С. Эскорт типа с использовался для сопровождения конвоев. Однако к 1944 году преимущество перешло к США, и многие суда типа C стали жертвами, поскольку японский торговый флот был опустошен американским подводным наступлением. Всего было закончено 53 из 300 запланированных, а несколько завершено после окончания Второй мировой войны. 26 были потоплены во время войны.