Всем привет. Если вы развиваете бизнес или свой персональный бренд, то скорее всего, рано или поздно вы начнете раскручивать страницу в социальных сетях и это правильно, но очень важно то, как вы подойдете к вопросу.
В данной статье речь пойдет о Контакте, но это также актуально для ФБ и Инстаграма. Есть 2 варианта: Заниматься развитием группы самостоятельно или найти специалиста по ведению групп. Найти хорошего специалиста сейчас не просто, огромное количество людей, которые называют себя "профессионалами" тупо накручивают подписчиков, делают публикации котиков и цитат из открытых источников и считают себя гуру SMM, о том как найти действительно спецов своего дела, мы поговорим в следующих статьях.
Если вы никогда не занимались SMM, то для того, чтобы это делать качественно, потребуется много времени на обучение: Нужно хорошо оформить группу, составить контент план, который будет интересен и полезен вашей целевой аудитории, продумать стратегию взаимодействия с аудиторией (опросы, конкурсы) и тому подобное. Но! Можно ведь поступить проще: Просто накрутить сто миллионов тысяч подписчиков и уже завтра отбоя от клиентов не будет..
На деле иначе. Расскажу свою историю:
В 2015 году я жил во Вьетнаме и занимался развитием своего проекта по партнерским продажам различных тренингов. Основные источники трафика были контекстная реклама, поисковая выдача, email маркетинг. Решил что надо подключать и ВК. Свободных средств тогда не было, начал заниматься самостоятельно. Создал группу, оформил её, составил контент план на месяц, пришло время искать аудиторию.
Есть огромное количество сервисов, которые предлагают услуги по накрутке подписчиков, лайков, репостов и даже комментариев. Сервисы разные, но суть везде одна
В системе есть баллы, за которые ты можешь купить любое действие (лайк\подписка\репост\коммент). Балы можно как купить, так и заработать, выполняя эти же действия для других пользователей. Люди заходят на сервис, выполняют задания, зарабатывают баллы, размещают свои задания. Получается люди создают искусственную активность друг для друга, многие выполняют задания с фейковых аккаунтов чтоб не заспамливать свою основную страницу, и эти аки в будущем превращаются в собачек (об этом я тогда еще не знал).
Я накрутил какое-то количество подписчиков (точную цифру уже не помню). Также, решил наркутить репосты из соображений получить большой охват. Результат был нулевой. И это мне повезло, что еще не было умной ленты. После этого я почистил группу от накрученной аудитории и начал работать по-белому, размещая рекламу в небольших группах с моей ЦА за небольшие суммы, больше сконцентрировался на качестве контента и понял для себя, что больше подписчиков не значит лучше. Со временем в группу вступило всего несколько тысяч человек, но зато тех, для кого тематика была актуальна и начали поступать заказы из ВК. Я понял для себя, что больше не всегда лучше.
Также, соц сети следят за накрутками и если вас в этом уличат, есть большая вероятность получить бан.
Если до введения умной ленты в соц сетях накрутка просто не приносила результатов, то с её появлением накрутка вовсе начала топить канал.
Умная лента работает по принципу показывания контента аудитории, которой этот контент интересен. Если раньше ваш новый контент показывался всем участникам группы, то сейчас он показывается только какой-то её части. Лента анализирует, как пользователи реагируют на контент и принимает решение, как часто показывать ваш контент в будущем. Соответственно, чем больше у вас будет неактивная аудитория, тем меньше вероятности, что пост покажется вашей целевой аудитории. Также, со временем многие накрученные подписчики превратятся в собачек, а для соц сетей это очень плохой знак.
Поэтому пользуясь накруткой, кроме цифры рядом с числом подписчиков, которая может, разве что, потешить ваше самолюбие вы не получите никаких бонусов и можете потерять реальных клиентов.
Качественное ведение группы в соц сетях требует не мало времени и умений. Если есть время и желание, можно этому обучиться, на просторах интернета есть много обучающего материала на эту тему, но можно найти специалиста.
Я как раз сейчас занимаюсь поиском такого специалиста для ведения группы по оптовым поставкам из Китая, и задача не из простых. Большинство людей, которые себя таковыми называют, совершенно некомпетентны в этом вопросе. О том, на какие критерии обращать внимание при поиске толкового SMMщика я напишу в следующих статьях, а если вы являетесь таковым, напишите мне, возможно мы с вами по-сотрудничаем.
А что вы думаете по поводу накруток?