Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня у нас на операционном столе профессиональный бюджетный пылесос Karcher NT27/1.
Отпуск закончился и пора возвращаться к работе. В этот раз в объектив камеры телефона попал пылесос Karcher c жалобой на плохую тягу и странный звук работы двигателя.
Немного информации о пылесосе:
Бренд: Karcher
Страна производства: Италия
Разрежение: 200 (мбар)
Расход воздуха: 67 (л/с)
Потребляемая мощность: 1380 (Вт)
Уровень шума: 72 (дБ)
Объем мусоросборника: 27 (л)
Материал корпуса: пластик
Серия аппарата: Стандартный
Длина кабеля: 7.5 (м)
Масса: 7.5 (кг)
Надёжный пылесос, по заявлению хозяина, отработал 7 лет, на довольно большой площади в режиме ежедневного использования. Что не удивительно, пылесосы итальянцы делать умеют, да и фирма Karcher в представлении не нуждается, качество на уровне, как и цены…
Но всему хорошему приходит конец и приходится делать вскрытие. Всегда с них куча пыли. Снял воздушный фильтр и открутил пластиковую рамку для фильтра, затем четыре самореза расположенных в нижней части корпуса. Сняв верхнюю часть корпуса, получаем доступ к кнопке включения и проводам. Всё в пыли. Откручиваем ещё четыре самореза и снимаем внутреннюю часть корпуса, получаем доступ к электродвигателю. Вытаскиваем провода, подключенные к двигателю, и достаём его из корпуса.
После снятия пластикового кожуха и беглого осмотра можно сделать вывод, что проблема в якоре (коллектор чёрный и весь в бороздах, лак обмотки потемнел). Двигатель у конкретно этого пылесоса разбирается довольно легко. Крыльчатка охлаждения, щётки, пара гаек и можно снимать статор, чтобы освободит якорь от крыльчатки, достаточно открутить гайку крепящую её.
Проверял якорь и статор при помощи прибора ПУНС-5. Он то и показал межвитковое замыкание якоря, обмотки статора целые. Правда двигатель всё равно меняется в сборе.
Оригинальный двигатель клиент отмёл по причине высокой стоимости, поэтому был использован аналогичный двигатель китайского производства. Мощность обоих двигателей заявлена 1200Вт (хотя китайцы любят преувеличивать, но выбора нет, будем верить написанному).
Корпус помыл, поролон постирал, и приступил к обратной сборке пылесоса. Верхнюю уплотнительную резинку двигателя пришлось подработать, так как корпус немного отличался, но в целом встала как на родной мотор. На оригинальном моторе подключение проводов происходит в контактные разъёмы, а на китайском аналоге провода припаяны, поэтому использовал колодку соединительную, и заодно убрал сопли от сетевого провода, спрятал всё в термоусадку.
Собрал корпус в обратном порядке и запустил для проверки. Миссия выполнена, осталось дождаться воздушного фильтра и пылесос снова можно пускать в дело.
На этом с Вами прощаюсь, не забывайте поддерживать лайками, подписываться, и оставлять комментарии. А в следующей серии вас ждёт шуруповерт Makita 6281D.
Ну и котика на последок, все любят котиков =)
Спасибо за внимание, удачи и хорошего настроения.