Сложно начать с чего-то определённого, описывая данный фильм. Наверное, всё-таки с названия. Неведомо почему, но на «Кинопоиске» название фильма «Thale» перевели как «Хвост». По сюжету оно понятно, хвост там присутствует, но это же имя главной героини! Впрочем, оставим это на совести переводчиков. В основе сюжета история двух парней – Лео и Элвиса (не Пресли) – которые зарабатывают на жизнь тем, что занимаются уборкой. Фильм начинается с того, что парни приехали прибраться в лесной избушке, в которой был обнаружен труп. Само тело нам не покажут, но из разговоров становится ясным, что его (тело то бишь) разорвали в клочья. Лео оттирает с пола огромную лужу крови, а его товарища в это время тошнит в ведро. Ну, тут вроде всё понятно – кого-то в сей лесной избушке замочили и не каждый выдержит вид залитого кровью пола. Далее герои случайно обнаруживают в сарае вход в подвал, который, разумеется, будет тёмным и пугающим.
Бравые парни, не испугавшись темноты, спускаются в подвал, светят фонариками, осматривают помещение. Потом всё же догадываются включить рубильник. Вскоре в подвале обнаруживается комната, обклеенная листами с изображёнными на них рисунками. Также в комнате присутствует пыльный стол, сейф, ванна, наполненная то ли молоком, то ли мутной водой. Пришедшие в замешательство Лео и Элвис решают позвонить своему начальству, чтобы оно приехало и во всём разобралось. И вот тут возникает первый вопрос к героям: какого лешего, обнаружив странную комнату, они позвонили начальству, а не в полицию. Ведь ясно как день, что здесь происходило что-то странное. И они продолжают названивать именно начальству даже после того, как в ванной обнаружили живую девушку! И вот тут мы вроде как подобрались к центральному персонажу истории – белокурой девушке по имени Тале.
Данный персонаж выскочил из скандинавского фольклора и является хульдрой, то есть сказочным существом в облике девушки с длинными светлыми волосами и коровьим хвостом. Весь фильм девушка молчит и испуганно озирается по сторонам, что само по себе несколько странно, учитывая какую заваруху она устроит в финале. Правда, она пыталась придушить Элвиса, но это у неё не очень-то вышло, что опять-таки странно.
Добродушные герои решают накормить незнакомку и разделяются. Как обычно это бывает, если герои разбегаются по разным углам, то кого-то из них в самое ближайшее время отправят на тот свет. Вот нам показывают Лео, который пошёл к машине за бутербродами и водой. Он снова хочет позвонить, но не тут-то было – связи нет (кто бы сомневался). Потом в кадре где-то вдалеке мелькает жуткая хульдра и мы понимаем, что герою немного осталось. Дополняют происходящее кадры, которые показывают Лео как бы глазами хульдры (так называемая субъективная съёмка). Атмосфера нагнетается, готовимся увидеть, как несчастного Лео растерзают и…
А вот хрен вам! Больше ничего не происходит, и Лео благополучно возвращается в подвал к своему другу и Тале.
Ну и каков был смысл этой сцены. Нет, я понимаю, что режиссёр решил обмануть зрителя и не следовать избитому шаблону. Но уж больно топорно это сделано и не стоило так сильно намекать, что сейчас что-то произойдёт.
Большую часть фильма троица находится в подвале, ведёт неторопливые диалоги (за исключением Тале) и не очень удачно пытается как-то развить характеры главных персонажей. У Лео оказывается рак лёгких, а у Элвиса пятилетняя внебрачная дочь, от матери которой он скрывается. На сюжет эти мелочи никак не влияют и, по сути, в них нет никакой необходимости. Но надо же нагнать немного драматизма, куда ж без этого.
В общем, пока суть да дело, нам снова показывают шарящую вокруг избушки камеру. Зло приближается, приближается! Собственно, фильм подходит к концу. На нас вываливают кучу воспоминаний Тале о её непростом детстве, отрочестве и юности. О том, какая она особенная и необычная. Конечно, необычная, у неё же есть коровий хвост (во всяком случае, был, пока его не отрезали), а ещё она умеет оживлять засохшие цветы.
Дальше сюжет отходит от мистики и на сцене появляются люди в белых защитных комбинезонах и с автоматами наперевес (а я-то ожидал увидеть жуткую хульдру). Выясняется, что они искали Тале и наняла их некто Нина. Зачем они её искали, кто такая Нина? И не надейтесь получить ответы на эти вопросы. Лео и Элвиса усыпляют газом, который люди в белом пустили через замочную скважину, и приходят в себя они привязанными к стульям и с мешками на голове. Какой-то тип выпытывает у них, куда подевалась Тале. То есть, как это куда подевалась? Она же была с парнями в той маленькой комнате! Оказывается, девушка умудрилась спрятаться. Глупые автоматчики обыскивают подвальное помещение, но нигде не могут её найти. Они просто идиоты, раз не догадались посмотреть в ванной, откуда девушка вскоре выскакивает и устраивает кровавую баню. Кого-то убивает голыми руками, кого-то подковой, а кого-то запросто протыкает насквозь автоматом. Действительно, очень необычная и особенная девушка.
Собственно, мы подошли к финалу. Мужика, допрашивающего Лео и Элвиса убивают нагрянувшие хульдры (понятия не имею, за что они его убили), а Тале уходит. Парни возвращаются домой, Лео вроде как излечивается от рака, Элвис встречается со своей дочкой и её матерью. Счастливый конец.
Но вашу ж мать, что это сейчас было, что я сейчас имел удовольствие лицезреть?!
Мне до сих пор непонятна цель создания сего фильма. Начиная с посыла и заканчивая жанром. С жанром отдельная история. «Тале» нельзя в полной мере назвать ни триллером, ни фильмом ужасов, ни драмой, в конце концов. Намешали кучу жанров, и на выходе получился какой-то невразумительный винегрет. Фильм нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Он просто никакой. В нём нет ничего особенного, что может подвигнуть на пересмотр. К счастью идёт он меньше восьмидесяти минут и убить тоскливый вечер им вполне можно. Только убийство будет очень жестоким.