33 подписчика

Важнейшие факторы выбора практики саморазвития

В предыдущих статьях я уже упомянул эти факторы, сейчас хочу вернуться к ним, чтобы немного раскрыть их значимость в смысле понимания доступности для потенциального ученика.

Итак, важнейшими критериями/факторами являются: Школа - Наставник - время\место - партнёр - средства.

Начнём по порядку:

В предыдущих статьях я уже упомянул эти факторы, сейчас хочу вернуться к ним, чтобы немного раскрыть их значимость в смысле понимания доступности для потенциального ученика.

Школа: какую именно школу выберет потенциальный ученик - ищущий саморазвития/самореализации? Различных школ много, и выбор всегда исходит из понимания с одной стороны целей и задач, которые ставит перед собой будущий практикующий, а с другой насколько выбранная школа доступна для освоения её секретов, методов и упражнений.

Если выбрана Школа, а для того, чтобы ознакомиться с её наследием нужно ехать куда-то далеко, то очевидно, что выбор будет склоняться в пользу той Школы, которая имеет представителя в той местности, где проживает ученик. Хотя не всегда выбор синицы в руке оптимален - выбранное учение может не отвечать запросам ищущего.

Учебный материал, в котором заложен предмет обучения, специфичный для Школы, должен быть с одной стороны достаточного уровня, чтобы удовлетворить запрос ученика, а с другой преподноситься в понятной форме, доступной для ученика - но не опускающейся до низкого уровня, чтобы только угодить ленивому уму какого-нибудь неуча по жизни; в любом случае ученик должен делать определённое усилие, чтобы постоянно подтягиваться до уровня принимаемого учения и удерживать этот уровень, осваивать его для себя.

Грандмастер Сюи Минтан
Грандмастер Сюи Минтан

  • Наставник/Учитель: очень важно, каков реальный уровень Учителя, действительно ли он представляет декларируемую школу, помимо его персонального уровня достижений - насколько он хорош именно как Учитель; каковы его персональные качества (потому как если вдруг окажется, что ученику не подойдёт например характер учителя, то может статься, что он не сможет продолжить заниматься у него). Наконец, есть ли общий язык общения между Учителем и Учеником (налаженная услуга адекватного перевода в значительной степени способна решить эту проблему).

    Во всяком случае уровень Учителя должен превышать таковой ученика. В первую очередь касательно самого предмета преподавания/обучения. Но и в немалой степени в смысле общеобразовательном это имеет существенное значение - хотя, действительно, второстепенно, по крайней мере на начальном этапе обучения. Учитель не должен опускаться на уровень ученика (что не означает, что он не может/должен преподносить материал в понятной для большинства форме - логично, чётко, ясно), а ученик должен подтягивать свой уровень до предлагаемого Учителем. Ведь то же самое предполагается и по части освоения учеником преподаваемого ему материала - так почему язык и методы обучения должны быть примитивными в угоду каким-то неучам...
  • Время/место - фактор и обстоятельства, определяющие многое в готовности и возможностях ученика осваивать материал. Если ученик
    созрел для понимания необходимости освоения каких-то таких знаний, то один аспект времени как бы соблюдён.

    Другое дело например время суток, отводимое Наставником для занятий - если ученик в это время работает, то он, очевидно, не сможет проходить курс обучения. Или же ему придётся договариваться об обучении в другое время, может даже индивидуально...

    Ещё одна сторона вопроса - продолжительность учебных занятий, а потом практических упражнений для каждодневного выполнения: подойдёт это условие конкретному претендующему - значит, хорошо и он может приступать.

    Тут необходимо добавить ещё вот что: насколько эффективно будущий ученик распоряжается своим личным временем в повседневности; моет быть именно поэтому может показаться, что предполагаемых график занятий его не устроит..!

    Место - предполагаемое место проведения обучающих занятий, а с другой стороны - где ученик намечает потом сам заниматься, самостоятельно...

    Так, классически, обучающие занятия китайских Школ всегда проводились в закрытом режиме - либо в загороженных местах (дворах), либо в закрытых помещениях. Это в силу того, что всегда такие Школы были закрытыми и держали свои секреты подальше от глаз посторонних. Теперь секретность как таковая потеряла, в значительной мере, актуальность, всё же наставники учитывают фактор потенциальной опасности для не-инициированных, которые могли бы навредить своему здоровью слепым копированием методов, упражнений, суть которых не понимают и тонкости выполнения которых не улавливают.

    Ещё один аспект "места" - удержание и концентрация ци (энергии) и его структурирование вокруг практикующих учеников, для чего и оптимально проведение занятий в закрытом помещении или на огороженной площадке...

    Обученные ученики могут самостоятельно выбирать место для занятий. На свой страх и риск практиковать на открытых пространствах, на всеобщем обозрении.

    Дополнительный смысл этого состоит в том, что не всегда возможные наблюдатели за процессом практики обладают должным уровнем понимания, терпимости, тактичностью.
  • Партнёр, или партнёры для совместной практики - соученик/соученики конкретной Школы, в которой проходит обучение ученик. Но также и партнёры по жизни - члены семьи, друзья, деловые партнёры, сотрудники. Конечно, лучше если они не просто с пониманием относятся к потребностям человека, приступившего к практике в своей жизни, а и сами как минимум интересуются ею, но лучше если также приступили к её изучению.
  • Средства. Конечно, за обучение надо будет платить. Любой Учитель не питается святым духом и должен как-то обеспечивать своё существование. А серьёзный Наставник наверняка должен быть профессионалом. А раз так, то времени и возможностей для каких-то иных заработков у него скорее всего не останется. Между тем ему не только питаться нужно - потребностей у человека много. Среди прочих, Учитель должен ещё и содержать помещение для проведения занятий...

    Кроме оплаты обучения, ученику нужны средства и для проезда к месту занятий. Но помимо расходов, связанных с занятиями, у него тоже есть различные потребности, связанные с поддержанием своей жизни и удовлетворением потребностей, а также потребностей семьи.

Подпишитесь на мой канал и будете всегда в курсе новых статей на тему китайской культуры, читайте, комментируйте, ставьте лайки!