17 подписчиков

Шедевры, выставленные в Эрмитаже. Питер Рубенс

752 прочитали

Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко. Характерную особенность его полотен, с которых на нас торжествующе смотрят особенные, «рубенсовские женщины» — пышущие завидным здоровьем и отличающиеся весьма характерными формами, можно проследить на экспонатах, представленных в Эрмитаже.

«Портрет камеристки инфанты»
 Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко.

Многие искусствоведы утверждают, что эта картина является не просто портретом неизвестной камеристки. Предполагается, что на самом деле на полотне изображен образ в зрелом возрасте умершей в 1623-м дочери художника Клары Сирены. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Поэтому некоторые исследователи высказывают сомнение по поводу авторства этой уж слишком хорошей работы.

«Тарквиний и Лукреция»
 Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко.-2

Сюжет этого полотна был взят из истории Древнего Рима. На нем изображен один из ключевых моментов в истории Рима, когда на смену царской форме правления пришла республика. Сын царя Секст Тарквиний, возжелав жену римского патриция Лукрецию, насильно овладел женщиной, которая, не вынеся позора, заколола себя на глазах мужа. Возмущенные жители Рима свергли царя. Так в Риме была установлена республика. Картина не является собственностью Эрмитажа. Ее вывезли из Германии после войны, и некоторое время она считалась утерянной. В 2003-м она была приобретена неким коллекционером. Ввиду того что полотно нуждалось в реставрации, собственник обратился в администрацию музея. Восстановленная картина в данный момент выставлена в Эрмитаже.

«Отцелюбие римлянки»
 Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко.-3

В основу этой работы Рубенса также положена одна из римских легенд. Она была рассказана в 1 в. н. э. римским писателем Валерием Максимом. Некий старик по имени Кимоне за какие-то прегрешения перед законом был приговорен к голодной смерти и заключен в тюрьму. Его дочери Перо, которая недавно родила ребенка, разрешили навещать отца. Женщина стала поддерживать родителя своим материнским молоком. На картине изображен момент, когда дочь кормит грудью собственного отца. За этот поступок ей грозила смертная казнь. Но судьи, потрясенные примером безграничной дочерней любви, сменили гнев на милость, и история получила счастливый конец: старик был отпущен на свободу.

«Союз земли и воды»
 Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко.-4

Художник изобразил на картине аллегорию союза Земли, олицетворенной богиней Кибелой, несущей рог изобилия, и Воды, представленной морским богом Нептуном, исполненным силы и энергии. Над ними порхает крылатое божество Виктория, которое возлагает на голову богини золотую корону. Во времена Рубенса считалось, что на картине изображен союз г. Антверпена с р. Шельдой, т. е. торговли и морских дорог, являющийся залогом и символом процветания Фландрии.

Его называют чародеем, раскрывшим людям волшебный мир радости бытия. Пышные формы его красавиц в соответствии с представлениями эпохи воспринимались как свидетельство их физического здоровья и внутреннего величия. В созданных им «рубенсовских женщинах» воплощен новый идеал красоты, в котором абстрактная духовность сменена подчеркнутой телесностью, реабилитирована чувственность, а природа человека представлена не как антипод божественного, а как земное продолжение его сущности.