Найти тему

Монолитное железобетонное перекрытие

Разберем монолитное железобетонное перекрытие. И его отличие от пустотных заводских жб плит.

Если есть возможность сделать перекрытие из плит, то лучше от этой идей не отказываться. Это быстрее, качественнее и дешевле.

Но если Вы столкнулись с тем, что завода ЖБИ рядом нет, кран не имеет возможность подъезда, в пределах работы стрелы крана расположены электропровода и деревья, то приходится рассматривать вариант монолитного перекрытия.

Такие конструктивные особенности, как толщина перекрытия, размер ячейки армирования, марка бетона зависят от длины перекрываемого пролета и предполагаемой сверху нагрузки.

Чаще всего толщина перекрытия начинается от 16 см (у плит перекрытия 22см в стандартном исполнении).

В армировании применяются 2 сетки (нижняя и верхняя). При чем каждая сетка может иметь разный шаг армирования, составляющий, например, 170 или 200 мм. Чем чаще армирование, тем больше допустимая нагрузка. Так же повысить прочность перекрытия можно за счет повышения марки бетона, увеличения толщины перекрытия и увеличения диаметра арматуры. Грамотному проектировщику нужно сбалансировать все эти параметры так, чтобы перекрытие получилось наиболее экономичным.

Опалубку для такого перекрытия лучше взять инвентарную. В аренду. Расчет опалубки, как правило, выдает компания, которая ее и сдает в аренду. В других случаях это выполнено в проекте.

Самое главное - шаг установки стоек и план расположения балок. Ведь никому не хочется, чтобы в процессе заливки перекрытия бетоном это все рухнуло. Это чревато человеческими жертвами и большими убытками.

Отдельный момент - ламинированная фанера, которая используется в опалубке. У вас обязательно будут листы, которые придется резать. Обрезанные обратно не принимаются и с вас высчитывается их полная стоимость. Чтобы сэкономить, можно договориться, чтобы на эти участки вам выдали почти отслужившую свой срок фанеру. Ее остаточная стоимость будет минимальна.

Продолжение следует...