Перед новым годом записывала клиентов строго по предоплате, ибо месяц напряженный, каждая минута -золото. В целом, все молодцы, обошлось даже без опозданий.
Но были пара барышень, которые торжественно свою запись пропустили. Одна до последнего писала, что придёт, а вторая вообще отправила меня в ЧС.
Неприятно конечно, но я решила, что предоплату же вносили, а это для меня такая "страховка" от подобных случаев. И вот, прошел новый год, и одна леди начала мне написывать примерно следующее: "Ой, я не смогла прийти, планы поменялись, прими меня завтра". (И прошу заметить, из ЧС меня достала даже).
На мой отказ, я получила вот что: "Если не хочешь меня принимать, возвращай предоплату". Я вроде объяснила, что предоплата для этого и бралась, чтобы я не пролетела с записями. -"У меня была уважительная причина, так что или принимай меня или возвращай деньги!".
Как мне поступить, я в шоке если честно )
***
Работала парикмахером 16лет. Сначала в салоне, потом дома...так как в салоне было не особо выгодно после кризиса 2007. Вроде как и на работе, но по факту не зарабатываешь. А дома цены пониже плюс сарафанное радио ...и вроде на хлеб с маслом хватало. 3,5 года назад переехали на ПМЖ в Польшу.
Вышла на работу. Было тяжело, потому что я только дамский мастер, а здесь нет таких различий...должен уметь всё!!! Проработала полгода и по ряду причин уволилась.
Через пару дней выяснила что в положении. Родила третьего, была в декретном отпуске.. В июле 2018года снова вышла на работу. В коллектив попала прямо скажем бешеный. Вытерпела полгода и вот я снова дома. Самое страшное не то, что я без работы, а то что я потеряла уверенность в себе напрочь...как никогда. Хотя появились и постоянные клиенты и чаевые платили очень даже не плохие. Однако имею теперь аллергию на все что связано с профессией. Циничной стала..
***
работаю в парикмахерской 48-52% экономия на всем... Свет, вода. Обслужила, выключай свет а то... Будем мозг выносить... Коллектив хороший в этом +. Химикаты все свои от и до. За окрашивание вычитывает и с нас и с клиента стоимость краски и оксида. И за 20гр.по её мнению я обязана покрасить корни! А окрашивание Londa. Вычитывает по мимо за мелкие расходники в пол года ( мыло, лампочки и т. Д.) если высказывать начинает то в ответ " мне и так тяжело я плачу в налоговую" и с этим свыклись... Так же если её клиенты переходят к нам то сглаз обеспечен... Пронесёт от и до за глаза... Не любим в одной смене работать. И маразм который доводит до ручки.... Говорить одно и тоже по 1000раз... Одно и тоже... Каждому клиенту каждую смену...мест работы у нас много, даже слишком... Но место уже наработано, и проходимость хорошая...
***
Сегодня должна была прийти девочка на сложное окрашивание, выход из темного, заложила на неё 4-5 часов. Встречались заранее, в начале декабря, всё обсудили, всё устроило.
Сердечно попросила её, что в случае изменений меня предупредить, если вдруг не будет получаться прийти, потому что 29 декабря жаркий денёк, желающих много, да и времени немало, конечно конечно говорит, всё понимаю.
Пишу ей вчера вечером, мол всё в силе или нет, в сети, но молчит, не читаем. Пишу сегодня утром - в сети, не читает. Итог: она так и не пришла.. Вот скажите, откуда такое неуважение к чужому труду и эгоизм?.. У меня даже матюкаться сил нет, настолько у меня обида и непонимание.
***
Я парикмахер мужского пола. Пришёл парень на стрижку. И началось. Ужасное отношение ко мне. С таким презрением на меня смотрел. И начал выносить мне мозг по полной.
Всё ему не так и не то.Если тебе не приятен мастер, то на хрена садишься в кресло к мастеру, а потом закатываешь свое не довольство? Когда уже в нашей стране не будет разделения по половом признаку на специализации?
Мужчины намного капризнее женщин. Грудь колесом, ведут себя хуже капризных баб. У людей существует такое понятие, что парикмахер чисто женская специализация.Так обычно думают люди не далёкие умом. Я таких называю быдлом. Простите. Накипело сегодня за рабочий день
Работаю уже около 10 лет, наработала базу и спокойненько тружусь. Есть у меня клиентка, точнее была. Красили мы всегда корни, восстанавливали цвет по длине периодически. Уровень 5-6. Недавно пришла, показала фото с бликами 8-9уровня.
Фото конечно же шикарное, девушка со средней густотой с легкими локонами, и собственно блики в этих локонах. Я говорю ок, делаем блики. Набрала несколько слайсов, первые набрала на 3%, 1:2. Последние на 9%. Прокрасили между фольгой все как обычно. Подходила каждые 5-10 минут смотрела степень осветления.
Надо сказать что волосы у неё оооочень густые толстые и чуть пушистые. Осветлялись крайне плохо.
Что я сразу сказала и показала клиентке. Говорю , тонировать будем на том уровне, который получился. Вышли где-то максимум на 8, затонировали, вытянули.
Смотрит, говорит ну не совсем то что ожидала (ну ещё бы, совершенно другая структура, без локонов, свет в салоне не самый лучший) Но посмотрела поближе, сказала все хорошо , все прекрасно, ушла.
Проходит неделя. Она пишет на телефон салона, шлёт фото на котором ничего вообще не видно,требует номер директора и говорит что ей испортили волосы.
Директор ко мне с вопросом я все объясняю рассказываю что делала, и что ну никак волос не мог испортится.
Звоним ей. Директор поставил громкую связь, я просто сижу слушаю, а там просто поток . «Мастер сделала вообще не то! Волосы все ОБЛАМЫВАЮТСЯ и торчат! Испоганила мне все волосы , ещё и 10 тысяч за это взяли.(Москва, чтобы не удивлялись ценам)» .
Директор говорит, подходите будем выяснять ситуацию. «Я прийти не могу, я в другом городе! Просто верните мне 100% стоимости и деньги я к трихологу пойду»
К счастью , директор адекватный, я тоже объяснила что ну не могли они отвалиться , при мытье и сушке волосы были отличные, да жесткие как после осветления, но бальзамом проблема решается.
Короче, как итог, она надписывает из другого города с требованием вернуть деньги, уже узнала название организации и мою фамилию. Возможно пойдёт жаловаться.
***
Работаю мастером 10 лет, но ту ситуацию не забуду никогда))) Приходит мужчина на стрижку,лет 50-55.
Сразу видно,не в духе. Мне,говорит, стрижечку модельную. Хорошо,стрижемся,пытаюсь его разговорить,настроить на позитив,отвлечь разговором.
Достригла и спрашиваю,все ли его устраивает,он отвечает, что абсолютно,но теперь просит сделать ему стрижку в два раза короче,мирно соглашаюсь переделываю. В ходе разговора чувствую,что он надо мной явно издевается и явно пытается вывести на эмоции,но нервы мой просто железные и вывести меня никак не получается.
Спокойно заканчиваю стрижку и опять спрашиваю ,все ли ему нравиться?Он опять говорит,что да, но теперь подстригите меня под машинку с насадкой. Закончилось тем,что я подстригла его по его же просьбе под ноль.
И в конце меня убила его фраза-"Я просто обожаю издеваться над парикмахерами,всегда так делаю!"
На что я ответила,что люблю таких клиентов,как он,и взяла с него за 4 выполненных стрижки! Люблю свою работу)
***
Устала... Если в течение года не обращала внимания на небольшие неудобства, которые периодически доставляют клиенты, то сейчас, видимо, концентрация высокая, и я раздражена.
Бесят клиенки, которые в последний момент пытаются впихнуться в плотный график : " Ну возьми меня, скоро ж Новый год!"
Да ладно? Вы только что об этом узнали? И ведь каждая уверена, что она особенная, уж на нее-то время найду, перекрою график, всех передвину, лишусь единственного перерыва за день...
Раздражают жующие жвачку, причем двигают челюстью так, что голова ходит ходуном. Объясняю, что набираю мелкие прядки, работа ювелирная, прошу выплюнуть. Прячут за щеку, потом по новой " чма-чма".
Сегодня делала прическу дамочке, которая головой кивала как собачка на торпеде автомобиля. Прошу быть сдержанней- ненадолго хватает.
Опоздуны, у которых куча важных дел- количество их сейчас просто зашкаливает.
Любителям прийти минут на 40 раньше со словами " а я решила вот пораньше прийти, вдруг ты свободна"- устала объяснять, что "съедают" мой перекур, а я ведь живой организм с физиологическими потребностями.
"Мне укладку"- по приходу просят сделать прическу " я ведь новое платье купила! Что? Времени надо больше? Так ты быстренько, в темпе"
Записываются на окрашивание корней- "а сделай мне еще немного прядок. Не успеваем? Так мне ж немного, буквально макушку"
Заказывающие средства для ухода вдруг остаются без денег " ну я тебе через неделю переведу". Ага, а следующую партию мне на что закупать?
И ведь не новые клиентки, практически все постоянные, ознакомленные с правилами. Знающие, что не промолчу и сделаю замечание. Может, я слишком тактична? Но я их люблю, от них зависит мой заработок, в конце концов. За столько лет работы отфильтровала клиентуру, избавилась от самых неприятных и капризных. Работа была только в радость. А теперь... Дорогие, ну что с вами не так??
P.s. Устала...Скорее бы новый год)
***
Очень часто читаю посты о неадекватных клиентах ( справедливо! ), но не так давно столкнулась с обманом со стороны мастера.
Несколько лет назад мне сожгли волосы в салоне и я коротко подстриглась.
Проходила я так пару лет и решилась сделать наращивание, так как волосы отрастить не могу.
Долго выбирала мастера через сервис YouDo и нашла девушку с хорошими отзывами.
Через пару дней я уже сидела в кресле и читала книгу, так как мастер был явно не в духе.
Я уже имела опыт наращивания и сразу оговорила количество прядей ( 250 ), так как волосы густые. Ушла я из салона довольная и с крупными локонами.
Но утром была обескуражена, так как объём оказался не тот и совсем не торт.
Я приподняла волосы и совсем охренела.
По кругу головы на уровне ушей волос нет!
Оказалось, что на моей голове 150 прядей.
Мастер долго говорила мне что-то невразумительное и неделю я ходила с тощим хвостиком, а потом обратилась к мастеру через авито и она добавила мне недостающие пряди и сделала все супер. Я ей новых клиентов привела)
Кстати, и у первой и второй волосы хорошие, славянка и цвет подобран идеально.
Ругаться с первым мастером или требовать у неё деньги я не стала, хотя сумма была немалая. Черт с ней. Так что, адекватные клиенты есть)
***
Отдельная тема - стричь маленьких детей(
ну всякое бывало - и капризничают вдвоем с мамой или бабушкой уговариваем... головой мотают, уворачиваются либо дернуться с места норовят...
Привыкла уже..
Но вчера!
Укладки, окрашивания, прически и т.д.
Между записями зашел немолодой мужчина спросил сможем ли взять на стрижку 5-летнего мальчика, я ток хотела "пообедать" к вечеру, ладно - давайте проходите.
Уговорил - завтра утренник!
Начала стричь, мальчик мотает головой, просто как маятник, я его уговариваю - золотко, солнышко и т.д.
Внутри конечно все кипит, т.к. скоро следующая запись.
Мальчик мне выдает: "я убью тебя, если не отстанешь!".
Папаша рядом стоит, смотрю на его реакцию.
Он говорит: " Сейчас ОНА подстрижет тебя, потом убьешь".
Я конечно достригла этих хамов.. ушли.... Не ответила.
Но где же защита нас мастеров!
Почему мы должны терпеть и улыбаться, когда хомят маленькие и большие уроды!