Коробка 6hp от ZF является очень популярной, многие автомобили с 2005х годов поставлялись именно с этой трансмиссией, многие авто производители ставили на неё «клеймо» не обслуживаемая, но так ли это на самом деле, попытаемся разобраться!
Основную популярность 6hp получила на автомобилях BMW и Audi, устанавливалась она с разными модификациями, 6hp19, 6hp21, 6hp28 и 6hp26, в зависимости от типа и мощности мотора!
На автомобилях марки BMW коробки устанавливались с пластиковым фильтр-поддоном
На автомобилях производства VAG — фильтр грубой очистки, который устанавливается отдельно!
Для этих коробок, компания ZF установила регламент смены масла, каждые 80-100 тыс, при умеренной езде, при спортивном использовании авто срок замены масла может быть сокращен!
И конечно же, для этих «не обслуживаемых» коробок, есть специальные комплекты для замены масла!
Появляется вопрос, почему же написано в мануале что масло на весь срок службы? Потому что гарантийный срок авто, и является «сроком службы» всех его узлов, а кто считает что после 2ух лет необходимо устанавливать новую коробку? Конечно же, таких людей нет!
Опишем сам тех. процесс смены масла на примере автомобиля BMW:
Для начала нам необходимо обзавестись нужными запчастями, а именно масло, фильтр поддон и при желании болты крепления поддона:
— 24 15 2 333 907 — Фильтр поддон для автомобилей с 6hp19
— 24 15 2 333 903— Фильтр поддон для автомобилей с 6hp26
— 1071298031 — Фильтр поддон для автомобилей с 6hp21
Когда всё у нас в наличии, приступаем к самой замене:
1.Открутить металлическую защиту КП
2. Слить масло через сливную пробку, открутить болты поддона
3. Снять поддон
4.Желательно заменить втулку мехатроника, и «очки» мехатроника
5.Установить обратно поддон соблюдая моменты и последовательность затяжки болтов!
6.Залить новое масло через пробку контроля уровня (около 4-5 литров)
7.Заводим двигателем, проходим по всем передачам, и оставляем на паркинге(!)
8.Произвести проверку уровня, при температуре ATF (30-35)
9.Закручиваем контрольную пробку
10. Подключаем компьютер для сброса интервала замены масла.
Рекомендуемые тип масла для замены Dexron VI! Мы рекомендуем оригинал ZF, Motul Multi ATF или Shell
Далее опишем процедуру замены масла в коробках концерна VAG
Необходимые запчасти и инструменты:
Желательно иметь устройство «vag 1924», но можно заменить любым ручным насосом-помпой.
Прокладка поддона VAG — 100 321 0017
Номер фильтра для 6hp19 для автомобилей VAG — 100 136 0011
1.Сливаем масло, откручиваем металлический поддон АКПП.
2.Демонтировать фильтр
3. Промыть поддон и магниты обезжиривателем
4.Установить новый фильтр
5.Обязательно устанавливаем новую прокладку поддона!
5. Закрутить поддон обратно (С усилием 12 н/м)
6. Заливаем новую трансмиссионную жидкость через пробку контроля уровня (около 3-4 литров)
7.Запускаем двигатель в режиме P и проходим по всем передачам!
8. Откручиваем контрольную пробку и при температуре до 40 градусов, проверяем уровень масла, должно капать с пробки(!)
Рекомендуемые тип масла для замены Dexron VI! Мы рекомендуем оригинал ZF, Motul Multi ATF или Shell
Есть много мифов по поводу замены масла в АКПП один из которых что коробка может «умереть» после замены масла, да, и правда такое бывает, но случается это в случаях когда у коробки наблюдаются пробуксовки, удары, и ее пытаются «вылечить» заменой масла, в таком случае рекомендуется не замена масла а капитальная переборка АКПП!
Замена масла 8hp
Теперь поговорим о замене масел в коробах 8hp, они являются модернизированными, 8 ступенчатыми версиями коробок 6hp, и устанавливаются на автомобили BMW , Audi , Volkswagen и Jeep.
Коробки 8hp очень чувствительны к чистоте и уровню масла, уровень масла проверяется через контрольную пробку при температуре 45 градусов, для контроля температуры желательно использовать диагностическое оборудования, в режиме «коррекция уровня масла bmw»
Регламент замены масла: инженеры данных трансмиссий рекомендуют проводить замену масла в коробке ZF на пробеге 80 тыс.км, при стандартном режиме использования автомобиля! При спортивном режиме, рекомендуется уменьшить срок до замены!
для автомобилей марки BMW процедура идентична как для коробок 6hp так и для коробок 8hp, различие в номерах используемых деталей и масел!
Необходимые детали для замены масла в АКПП 8hp45 ZF:
24 11 8 612 901 — Фильтр поддон для АКПП 8hp45
24 11 8 612 901— Фильтр подддон для АКПП 8hp70
0501331029 Прокладка поддона для VAG 8hp55
Фильтр АКПП 8hp55 VAG — 0501217777
Коррекция уровня масла:
Выполнение коррекции уровня масла:
Коррекция уровня масла необходима при определенных кодах неисправности в автоматической коробке передач, а также после проведенного ремонта (например, замены мехатроника, замены гидротрансформатора крутящего момента, замены коробки передач).Подключить диагностическую и информационную систему. Выполнить сервисную функцию (система привода) Проверить уровень масла в соответствии с указаниями.
Допуск трансмиссионной жидкости для коробок 8hp: ZF Lifeguard 8
Если процедура замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке показалось Вам сложной, и Вы хотите доверить ее профессионалам, приезжайте к нам, мы выполним замену жидкости согласно техническим нормативам завода изготовителя