Состояние тормозов автомобиля необходимо регулярно контролировать. Хотя различия в износе переднего и заднего мостов можно объяснить физикой, неравномерный износ правого и левого может указывать на явную неисправность. Например если вы заметили, что тормозной диск стал ржавым, ждать не стоит. Рассмотрим причины неравномерного износа тормозных колодок и дисков на машине.
Неисправность тормозного суппорта
Ржавчина одного из дисков является признаком того, что тормозные колодки не установлены должным образом. Появление небольших пятен коррозии возможно в течение длительного простоя машины, однако следы ржавчины стираются практически сразу после возобновления эксплуатации. Важно понимать, что во время налета ржавчины колодки плохо взаимодействуют с тормозным диском, а это непременно сказывается на тормозном пути. Но, если при ежедневном использовании автомобиля на одном из дисков все же остается налет ржавчины, значит, он почти не участвует в торможении. К счастью, его причины часто прозаичны - может быть забит тормозного поршень . Если очистка и смазка не помогла, необходимо заменить элемент на новый.
Искривление тормозного диска
Неравномерный износ тормозных колодок также может быть вызван изогнутыми тормозными дисками. Они имею свойство деформироваться при перегревании, например, из-за агрессивного вождения или длительного спуска по горному серпантину, когда очень много и часто приходится тормозить. В большинстве случаев повреждение дисков будет ощущаться, а симптомом послужит характерное «нажатие» на тормоза, появится легкая вибрация. Внимание! Этот феномен не следует путать с активацией ABS: вибрация педали тормоза - нормальная реакция системы.
Перегревание диска
Другой причиной перегрева тормозов часто является постоянный контакт колодок с тормозными дисками. Если колодка не возвращается назад в исходное положение, даже небольшое давление на диск может привести к его раскаливанию. Водитель же может просто этого не замечать. Обычно данный фактор приводит лишь к небольшому ухудшению динамики автомобиля и незначительному увеличению расхода топлива. Однако сильно влияет на износ тормозных агрегатов, а перегрев их крайне опасен. Сгоревшие тормозные колодки теряют свои свойства и не желательны для дальнейшего использования.
Неправильная установка тормозных колодок
Распространенная проблема, приводящая к неравномерному износу тормозов - неправильно выбранные тормозные колодки, чрезмерная экономия на деталях, некачественная очистка суппортов и даже изогнутая колодка - все это эффекты спешки автомеханика или еще хуже нечестного подхода с его стороны к владельцу авто. Не менее распространенным является использование старого сборочного комплекта, то есть изношенных металлических пластин, болтов, шайб и винтов, удерживающих тормоза в узле.
Хотя сами тормоза дадут нам много признаков износа (следы на диске, скрип, биение руля), а на многих современных автомобилях даже есть датчики износа колодок, стоит регулярно проверять состояние суппортов, колодок и дисков самостоятельно! Хорошей возможностью для обзора является, например, замена колес. В этом случае доступ к тормозам настолько хорош, что было бы грехом его не использовать для осмотра деталей тормозной системы вашего автомобиля.