У моего старшего сына СДВГ, и до трехлетнего возраста это был жизнерадостный, неутомимый шустрый карапуз.
Воспитатели в детском саду, мягко скажем были не в восторге от такого воспитанника и посоветовали нам перевести ребенка в коррекционную логопедическую группу.
До трехлетнего возраста мы посещали прекрасный новенький детский сад. О таком детском учреждении можно только мечтать:
бассейн
музыкальная студия, студия танца, художественная студия. Воспитатели все первой и высшей категории.... и тут, вам сообщают, конечно же максимально корректно и вежливо: "Ваш сын нуждается в специальном уходе и коррекции, который данный сад обеспечить к сожалению не в состоянии. Поэтому, настоятельно рекомендуем Вам, перейти в специализированное дошкольное учреждение. Предварительное обследование у невролога и логопеда мы вашему сыну уже провели (приглашали в сад врачей), вот вам направление на комиссию ПМПК".
Я выслушал воспитателя молча. Эта новость была неожиданной. Еще недавно эта же воспитатель восхищалась моим сыном: и музыкальный, и добродушный, и отзывчивый, и помощник и просто милый хомячок?! Что случилось? От куда такое желание избавится от ребенка?
"может еще рано судить так категорично? Ему всего три... То, что он не говорит у нас - это еще ни о чем не свидетельствует! То, что он активный, так здоровые дети такими и должны быть разве нет?" - взмолился я.
" Идти или не идти в логопедическую группу, это конечно ваше дело, но помните, от принятого сегодня решения зависит будущее Вашего сына. Без коррекции ваш сын в школе будет хронически неуспевающим, а в будущем и вовсе закончит свою жизнь в колонии" - констатировала воспитатель.
Вы спросите откуда такой трагизм? Что такого страшного в логопедической группе? Одни ведь плюсы: малокомплектность (индивидуальный подход), четыре педагога постоянно находятся в группе (логопед!!!, воспитатель и две няни). Однако есть одно НО. В данном коррекционном учреждении всего две логопедических группы, остальные группы для детей с различными умственными отклонениями, ДЦП, ЗПР. Коллектив педагогов в основном это женщины с 30 летним стажем работы в данном учреждении с умственно отсталыми детьми (логопедическая группа для детей с речевыми дефектами появилась сравнительно недавно). Молодые специалисты почему то не рвутся на работу в этот детский сад (потом мы поняли почему:
старые кобры
молодых в свой прайд не охотно пускали, потому что искренне считали воспитанников отбросами генетики, а по сему к таким детям в принципе не применимы "новомодные педагогические методы".
Это я немного поспешил, с описанием данного коррекционного учреждения. А пока нас ждала комиссия ПМПК и перевод в логопедическую группу, программа петерсона (!!!!!), а так же знакомство с незнакомыми для нас методами воспитания: тюрьма для непослушных (темный чулан), пощечины, и другие унижения. Об этом в следующей статье.