9 класс. Занятие 1 из 10. Готовимся к новому учебному году

638 прочитали

Привет, друг!

Привет, друг!  Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.  Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание гласных в корне

4. Синтаксис и пунктуация. Сложносочинённое предложение

5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного

6. Морфемика и словообразование. Какая разница между этими двумя разделами?

7. Лексика. Синонимы и антонимы

8. Развитие речи. "Роль русского языка в международном сообществе"

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: колонка, колонна, коммуникация, консерватория, кооператив, оригинальный, панорама, перспектива, подлинник, прообраз.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

за́нял
за́няли
за́няло
заняла́

3. Орфография. Правописание гласных в корне

Как вспомнить эту орфограмму? Есть два варианта: пролистать фотографии ниже или посмотреть видео с подробным разбором.

1 из 17
1 из 17

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация. Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение

В таком предложении все части равноправны и связаны сочинительными союзами: и, да, ни - ни, не только - но и, как - так и, тоже, также, а, но, зато, однако, же, или, либо, то - то, не то - не то.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор имени существительного

Кошка попила воды и громко замяукала.

Сделаем морфологический разбор существительного «воды».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Привет, друг!  Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.  Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн.-3

Задание: попробуй сделать морфемный и словообразовательный разбор слова "подводный".

Ответ в файле с теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика. Синонимы и антонимы

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи. «Роль русского языка в международном сообществе»

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

Роль русского языка в международном сообществе

Привет, друг!  Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.  Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн.-4

Какую роль играет русский язык в международном сообществе? В каких международных организациях наш язык признан одним из основных для общения? Проявляют ли иностранцы интерес к изучению русского языка? Почему?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!