Найти тему

6 класс. Занятие 1 из 10. Готовимся к новому учебному году

Оглавление

Привет, друг!

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -кос- - -кас-

4. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного

6. Морфемика и словообразование. Какая разница между этими двумя разделами?

7. Лексика. Синонимы и антонимы

8. Развитие речи. "Развивается ли наш язык?"

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: аккуратный, алюминий, багряный, бахрома, бетон, богатырь, великолепный, гектар, гостиная, девяносто, триста, экскаватор.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

агре́ссия [р՚]
акаде́мия [д՚]
балова́ть
балу́ю
ве́треный (человек, день)
ветряна́я (мельница)

3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -кос- - -кас-

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Вопрос мы задаём от главного зависимому.

Слова связываются по смыслу и грамматически.

Связь выражается при помощи окончания зависимого слова или предлога и окончания.

К словосочетаниям не относится следующее: подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения и сочетание самостоятельной части речи со служебной.

Задание: выполни синтаксический разбор словосочетаний.

5. Морфология

Морфологический разбор имени существительного

Кошка попила воды и громко замяукала.

Сделаем морфологический разбор существительного «воды».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-3

Задание: попробуй сделать морфемный и словообразовательный разбор слова "подводный".

Ответ в файле с теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика. Синонимы и антонимы

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи. "Развивается ли наш язык?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

Развивается ли наш язык?

-4

Как ты думаешь, развивается ли русский язык сейчас? Меняется ли он?

Отличается ли твоя речь от речи твоих родителей, бабушек и дедушек? Почему? Хорошо ли это?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!