7 подписчиков

Кованые или литые диски для авто

  Большинство автомобилистов привыкли считать диски простым аксессуаром и не сильно задумываются над критериями их выбора.

Большинство автомобилистов привыкли считать диски простым аксессуаром и не сильно задумываются над критериями их выбора.

В большинстве случаев отдается предпочтение кованным и литым дискам, но между ними есть определенные различия, которые не помешает знать при выборе и покупке.

Литые диски

Учитывая название не трудно догадаться, как они производятся. Для технологии литья выбирается подходящий материал (как правило, различные сплавы магния или алюминия), после чего метал, заливают в необходимую форму и оставляют остывать.

После полного остывания изделие отправляется на механическую доработку, в процессе которой устраняются все неровности и излишки, диску придается его окончательная форма.

После того как изделию придали форму, проводится термическая обработка благодаря которой увеличивается прочность материала и соответственно всего изделия.

После всех процедур диск отправляется на покраску, и закончив с этим являет собой целостною прочную конструкцию, которая отлично переносит большую нагрузку и механические повреждения.

Стоит отметить что все литых дисков может отличаться в зависимости от того какой материал используется для изготовления.

Кованые диски

Процесс создания кованых дисков практично отличается от литых, причем как таковая это даже не ковка. Больше это похоже на горячую штамповку, во время которой все элементы конструкции обрабатывают с помощью высоких температур и высокого давления. После чего так же проводятся механические обработки позволяющие довести изделие до готового вида. Что касается материала, то в этом случае так же используются сплавы алюминия или магния.

И вот, казалось бы, что раз их производство, похоже, то и характеристики должны быть практически одинаковыми, но кованые диски в разы прочнее литых.

Так случается потому, что во время термической обработки и старения метала, из литых дисков не удается удалить весь воздух, из-за чего их структура остается пористой, и соответственно более хрупкой. В некоторых случаях этот вопрос помогает решить увеличенная толщина дисков, однако это помогает не всегда.

У кованых дисков такой проблемы нет, потому они могут быть даже тоньше необходимой величины, ведь их прочность при этом сохраняется.

Учитывая их особенности диски стоит подбирать в зависимости от того в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Для городских условий подойдут и литые диски, но если машина используется часто и везде, стоит остановить внимание на кованных. К тому же при возникновение дефекта (скола, трещины) есть ряд случаев, когда его невозможно устранить, а он в свою очередь нарушает балансировку колес и ухудшает управление. Так же быстрее изнашивается сама покрышка. Но в то же время кованые диски никак не смягчают неровности дорожного покрытия из-за чего весь урон принимает на себя подвеска.

И естественно цена, кованые диски несколько дороже литых, но правильный выбор зависит исключительно от эксплуатирования авто и водителя.