Фактические доходы населения неуклонно снижаются, а цены на продукты наоборот растут. Как в условиях очередного затянувшегося финансового кризиса сэкономить на продуктах питания?
1 способ. Составляйте список покупок и меню на неделю.
Зачастую, покупая продукты в магазинах, хозяйка не задумывается о том, что именно она будет готовить из тех или иных ингредиентов. Увидела молоко по выгодной акции и купила сразу 3 пакета. Выгодно? Казалось бы, покупка удачная, ведь позволила сэкономить несколько рублей.
Однако, если в семье молоко пьют редко, а в планах у хозяйки нет молочных каш или бисквита, то половина молока просто пропадет и отправится в мусорное ведро.
Для того, чтобы тратить меньше денег на продукты, в магазин стоит ходить только с подготовленным списком покупок. Составить такой список можно вручную или воспользоваться приложением для смартфона.
Вот несколько удобных приложений для Андроида:
А для того, чтобы Ваш список состоял только из нужных продуктов и не содержал лишнего, следует заранее продумать, какие блюда запланированы на ближайшую неделю.
Внизу представлен шаблон, который можно распечатать и повесить на холодильник или же заполнять на компьютере и хранить его на рабочем столе.
Воспользовавшись первым советом, Вы удивитесь как много лишнего хранится в вашим холодильнике и на полках в кухне.
Составляя меню в первый раз, постарайтесь максимально использовать те продукты, которые уже есть в наличии.
2 способ. Ходите в магазин реже, считайте стоимость за 1кг или 1л.
Чем чаще вы посещаете магазин, тем больше шансов потратить лишние деньги и приобрести что-нибудь ненужное. Выгоднее для семейного бюджета будет совершать запланированные поездки в супермаркет 2-4 раза в месяц.
Конечно, такие продукты как хлеб, свежая выпечка или натуральные молочные продукты с маленьким сроком годности, придется покупать по факту. Но крупы, мясо и овощи рекомендуется закупать крупными партиями. Так выходит дешевле и позволяет хозяйке лучше планировать меню для семьи.
На картинке ниже наглядно продемонстрирована разницы в цене на популярные продукты питания в маленькой и в большой упаковке.
3. Читайте состав, а не надписи.
Специалисты в области маркетинга постоянно придумывают новые способы заставить Вас покупать больше, чаще и именно тот товар, за рекламу которого им платят. Обман и лукавство таятся на каждом ходу.
Надписи "ECO", "для детей", "Gluten free" и множество других, заставляют покупателей обращать внимание на товар, приписывая ему несуществующие или попросту бесполезные свойства.
Например, продукты с пометкой "без глютена" сейчас чрезвычайно популярно. А ведь присутствие глютена имеет значение только для людей с редким заболеванием целиакия. Организм таких людей распознает белок глютена как чужеродный и атакует его. В России целиакией страдают от 3 до 6 млн людей по данным разных статистических компаний. Это 2-4% от общего количества Россиян.
"Детская" вода или вода "для детского питания" совершенно ничем не отличается от обычной бутилированной.
Запомните, чем ярче надпись на упаковке, тем сильнее Вам хотят продать продукт. Актуальную информацию о составе и свойствах товара можно узнать на обратной стороне, именно там содержится все важные сведения. Не стоит переплачивать за выдуманные свойства еды.
Спасибо каждому, кто дочитал мою статью до конца. Если Вам понравился материал, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Желаю Вам приятных покупок и низких цен!