Найти тему
50,1K подписчиков

Поделка, а не подделка.

673 прочитали
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!

А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?! Есть, есть занятия 😊 Необычные и непривычные, но с точки зрения педагогики и детской психологии - самые органичные из всех возможных.

Время для того, чтобы "чему-то учить" целенаправленно, в режиме вальдорфского садика есть - после завтрака, свободной игры, и перед прогулкой. Только никакого призывного клича вроде "все садимся за столики!" - не бывает. Садовница, тихо напевая, просто начинает выкладывать на стол материалы для сегодняшнего занятия.

Эти материалы объединяет одна общая черта - они натуральны и качественны.

Дети не лепят из пластилина, а лепят из глины или воска. Рисуют на качественной акварельной бумаге яркими качественными мелками и той акварелью, которую используют художники, никаких специальных детских наборов.

Ну и, конечно, природные материалы.

А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-2

А также - плетение, ткачество, валяние, вязание. Да, дошкольники все это могут и делают. Сами, или с помощью. Вопрос, что именно они лепят, клеят, ткут, рисуют или вяжут?

Слова "поделка" нет в лексиконе вальдорфцев. Дети под руководством педагогов не изготавливают горы хлама, которые и деть некуда, и выбросить жалко. Все, что сделали дети, либо немедленно используется в игре, либо украшает интерьер группы (и ведь действительно украшает!), либо является частью подготовки к празднику.

А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-3

Ну так вот, возвращаясь к нашей садовнице. Она раскладывает материалы на всех, но садится и начинает работать - одна. Теоретически. Она никого не зовёт и не приглашает, но никогда не бывает такого, чтобы ещё на стадии подготовки бОльшая часть группы не подтянулась бы и не начала бы помогать.

А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-4

Почему они приходят сами? Да просто потому, что садовница хорошо знает возрастную психологию 😉 Не могут дети-дошкольники не придти, просто не могут 😊 Великая сила подражания их притянет.

А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-5

Придут и останутся. А кто не хочет - значит не хочет. Значит спокойно играет. Никто никому ничего не навязывает. Один-два таких периодически находятся, решая для себя, что эта деятельность для них не интересна. Никто им ни слова не скажет. А они придут в следующий раз. Ну а ниже - просто примеры детской вальдорфской деятельности.

А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-6
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-7
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-8
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-9
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-10
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-11
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-12
А занятия, занятия-то как же?! В этих ваших вальдорфских садиках только играют и гуляют, и что же, ничему не учат?!-13