Быстро, качественно и недорого – в идеале получить автозапчасти хочется именно так, не дожидаясь товара месяцами и не переплачивая за бренд. На практике же всегда приходится выбирать между этими критериями, и цена, подкрепленная качеством, как правило, становится приоритетной. Именно поэтому все большей популярностью пользуется заказ автозапчастей из Китая, где давно научились изготавливать практически все, а стоимость двигателей, шасси, резины и электроприборов на порядок ниже брендовых. Есть ли смысл выбирать китайские запчасти, и могут ли они составить конкуренцию европейским? Что нужно знать, прежде чем сказать твердое «да» или не менее твердое «нет» трудолюбивым китайцам?
Критерии качества
На многих китайских предприятиях стоят автоматизированные производственные линии, предоставленные зарубежными автомобилестроителями
Как в Европе или США, в Китае тоже можно купить запчасти на авто хорошего качества и неудовлетворительного. Психология китайцев проста: они всегда готовы отреагировать на интересующую покупателя стоимость. А вот что стоит за такими уступками? За «смешные» деньги совершенно закономерно можно получить изделия «гаражного» производства, где хороший материал, например, будет заменен на дешевый аналог, а сборка выполнена в кустарных условиях. Именно на такой подход можно рассчитывать, подыскивая минимальную цену или торгуясь с производителем. Но это скорее исключение, чем правило. В остальном же китайские производители ориентируются на несколько категорий качества и в соответствии с ними выпускают товары разных ценовых диапазонов.
Комплектующие для Европы, США и других западных стран. Делаются на современном оборудовании, предоставленном зарубежным автомобилестроителем, который решил перевести производство в азиатские страны. Качество здесь ни в чем не уступает европейскому.
Детали непосредственно для китайских автопроизводителей бывают для: внутреннего рынка – и качество их оставляет желать лучшего для экспорта (в том числе официальные поставки в Россию) – качество среднее.
Определенная часть из них поступает и в российские магазины запчастей и представляет собой сегмент наиболее востребованных китайских комплектующих.
Особую группу составляют откровенные подделки, которые продаются примерно в 2-3 раза дешевле, чем остальные. Польстившись на сказочно низкую стоимость, покупатель может получить изделия сомнительного происхождения, после чего вряд ли еще когда-то решится сотрудничать с КНР. Однако справедливости ради стоит отметить, что процент таких «одноразовых вариантов» в общей массе изделий с биркой Made in China достаточно мал.
Некоторые заводы готовы предоставить 10-15 стандартов качества даже по одной категории товара, то есть, выбирая комплектацию или материал, конечную стоимость можно варьировать самостоятельно. Чтобы предупредить попытки заменить исходное сырье на дешевый аналог или еще как-то снизить цену в ущерб качеству, стоит сначала обсудить обязательные ключевые условия для производства автозапчасти, а затем уже торговаться.
3 очевидные выгоды от сотрудничества с производителями из КНР
Китайские производители отличаются мобильностью: они готовы оперативно перепрофилироваться в соответствии с требованиями рынка
В сегменте неоригинальных запчастей китайские детали представляют оптимальное соотношение цены и качества. Изделия средней ценовой категории производятся преимущественно на европейском оборудовании, позволяющем максимально оптимизировать каждый из этапов. Кроме того, зарплаты китайцев ощутимо ниже, чем европейцев. Это, безусловно, сказывается на конечной стоимости. Судите сами, есть ли смысл платить за громкое имя европейского производителя и за доставку товара, который ничем не отличается от китайского, из Европы, а также за социальные гарантии, которые, как правило, закладываются в ценник в цивилизованных странах?
Китайские запчасти на отечественную технику, за редким исключением, ниже качества, чем российские. Зато дешевле. Многие компании «переобувают» свою отечественную технику китайскими запчастями. Да, пускай они «полетят» на месяц раньше, но цена в 1,5 раза ниже, а это важно. В Китае можно встретить завод по производству запчастей на иностранную технику. В России таких заводов нет. Наши предприятия, к сожалению, не могут похвастаться подобной базой, поскольку ни инвестиций от государства, ни перспектив продвижения товаров у них нет.
Амортизаторы, кресла, поршневые системы, двигатели на самосвалы, элементы шасси – найти в КНР можно практически любые детали для любого автомобиля или спецтехники. Многие предприятия предлагают узкий ассортимент, специализируясь, например, на коробках передач или ковшах для экскаваторов. Другие готовы выполнять разовые заказы или подстраиваться под потенциального покупателя.
Китайцы очень мобильны и быстро реагируют на изменчивый рынок: они готовы выпускать товары того сегмента, который наиболее востребован, прислушиваются к пожеланиям и всегда активно ведут переговоры. В этом их главное конкурентное отличие от россиян, которые из года в год будут выпускать морально устаревшие комплектующие, потому что бюрократические «заморочки» не позволяют предприятиям быстро перепрофилироваться.
Все ли так просто?
Безусловно, нужно понимать и разбираться в том, как правильно заказать автозапчасти из Китая, поскольку в этом процессе много тонкостей. В стране функционирует порядка 5 тыс. предприятий, выпускающих запасные детали для различной техники. Большинство из них сконцентрировано на территории провинций Шаньдун, Чжецзян, Хубэй, Гуандун и, конечно, в Шанхае. Однако далеко не у каждого есть свой сайт или представительство, с которым было бы удобно работать россиянам, а скорее наоборот.
Рекламируют себя чаще всего перекупщики, с которыми стоит держать ухо востро, поэтому выбор поставщика – это тема отдельного разговора. Пока же очевидно одно: автозапчасти из Поднебесной заслуживают того, чтобы их покупали, и умеренная цена – не единственная тому причина. В средней и высшей категориях китайцы щепетильны относительно качества, потому что ценят и старательно оберегают свой рынок сбыта.
Что касается сроков доставки, которые зачастую отпугивают наших соотечественников, вывод очевиден: лучше подождать 30-35 дней и получить качественное изделие, чем купить деталь «здесь и сейчас», а спустя короткое время кусать локти из-за простоя техники.