1,2K подписчиков

«Финес и Ферб» и «Закон Майло Мерфи»: как Disney продает свои истории

1,3K прочитали

Disney — один из главных поставщиков видео-контента для детей и взрослых. Многие  критикуют эту корпорацию за стремление быть монополией на рынке или за порчу известных вселенных вроде «Звездных войн», но она продолжает собирать огромную аудиторию по всему миру.

В их проектах часто можно усмотреть единый подход к созданию историй в виде коллабораций и франшиз, поэтому разберем принципы диснеевского сторителлинга на примере двух мультсериалов «Финес и Ферб» и «Закон Майло Мерфи»:

Автор: Вера Ставицкая

Феномен «Финеса и Ферба»

Disney — один из главных поставщиков видео-контента для детей и взрослых.

Данный сериал – это одна из немногочисленных оригинальных историй (ни на чем не основанная), начавшая выходить еще в далеком 2007 году. И к 2015 году «Финес и Ферб» произвел фурор, одновременно попав в тренд и породив новую киновселенную. При этом сам сериал имел за плечами довольно слабые исходные.

При первом взгляде на «Финеса и Ферба» может показаться, что такое кино быстро надоест зрителю как потерявшая вкус жвачка. Дело в том, что каждый эпизод сериала имеет одну и ту же структуру: два брата решают построить какое-то невероятное изобретение, сестра пытается сдать их маме, в то время как их питомец, секретный агент, спасает их городок от злобного ученого. В результате герои находят крутые способы применения изобретения и пытаются скрыть проделки от своей мамы, а секретный агент под конец серии побеждает своего врага.

Эпизоды настолько похожи, что некоторые фразы сериала повторяются из серии в серию. В связи с этим хочется задать вопрос, почему вообще «Финес и Ферб» смог стать популярным. Для понимания, его рейтинг на IMDb составляет 8 из 10, а на отечественном Кинопоиске – 7,4.

На самом деле причин у популярности «Финеса и Ферба» немало, и нужно понимать, что это скорее совокупность факторов. Сериал все же предназначен для детей, и это неудивительно, ведь его главные герои тоже дети. Если изучить аналогичный контент, то станет понятно, что другие создатели детских сериалов также особо не заморачиваются с сюжетом. Однако, что же заставляет смотреть этот сериал взрослых, ведь оценки на разных сервисах ставят именно они?

И на этот вопрос отвечает следующий фактор – интересные герои. Финес и Ферб и их окружение – это обаятельные персонажи со своими особенностями, чувствами и желаниями, и каждый отличен от другого. Так, их сестра Кэндис, например, хочет, чтобы их мама поймала ее братьев с поличным. И, повторяя одно и то же действие из раза в раз, она, так или иначе, изображается с разных сторон. Кэндис – не типичный задиристый подросток, а просто излишне ответственная сестра.

Особого внимания заслуживает Перри-утконос, питомец Финеса и Ферба, а по совместительству секретный агент. Не будь он настолько обаятелен, вряд ли бы наблюдать за тем, как он побеждает злого ученого из раза в раз было бы хоть сколько-нибудь интересно.

Еще одна причина популярности «Финеса и Ферба» – немногочисленные эксперименты со сценарием. Несмотря на схожесть всех эпизодов, в некоторых из них продюсеры меняют их структуру. И это очень разумные шаги, чтобы не дать зрителю заскучать, а также высмеять однообразие как главную слабость сериала.

Огромную роль играет графика и музыка. Картинка в сериале очень приятная, и внешность персонажей, хоть и необычная, все же привлекает. Однако наибольшая заслуга создателей сериала — это саундтрек. Каждый эпизод содержит в себе одну, а иногда и две песни, и многие из них легко запоминаются, и им хочется подпевать. Причем они хорошо сделаны как в оригинале, так и в русском дубляже.

И самое главное, что делает «Финеса и Ферба» почти вечным сериалом – отсутствие привязки ко времени. Многие современные развлекательные шоу пестрят ситуативным юмором, так как пародиями на новые темы легко рассмешить публику. Однако в «Финесе и Фербе» этого нет. Сериал настолько нейтрален, что его без проблем для понимания можно смотреть даже сейчас, спустя 12 лет после запуска.

На американском рынке проект продержался 4 сезона и один фильм. Но на этом история этого мира не закончилась. Следуя последней голливудской тенденции, он получил несколько спешлов, которые раскрывают подробности данной киновселенной. И с этой точки зрения создатели сериала Дэн Поверман и Марш Свомпи смогли придумать чрезвычайно успешный проект.

В отличие от сиквелов и фильмов большинства некогда успешных сериалов от Disney, это шоу оказалось более приспособленным к современным условиям, и потому следующим шагом его создателей стал выход их нового проекта.

«Закон Майло Мерфи»

Disney — один из главных поставщиков видео-контента для детей и взрослых.-2

Дуэт Повермана и Свомпи оказался богат на необычные идеи, и в этот раз история их сериала крутится вокруг небезызвестного закона Мерфи: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, то она произойдет» и его обладателя – подростка Майло Мерфи. Вся его жизнь состоит из разного рода трудностей, которые ему приходится преодолевать с помощью своей находчивости и безразмерного рюкзака.

По сути, Майло Мерфи – довольно каноничный персонаж американского кино. Как и Рэмбо из одноименного фильма и Джон МакКлейн из «Крепкого орешка», он привлекает зрительское внимание своей смекалкой и умением выбираться из любой ситуации. Носитель закона Мерфи постоянно попадает в неприятности, и следить за его приключениями всегда интересно.

Во многом «Закон Майло Мерфи» похож на типичный сериал про подростков, но, благодаря оригинальным идеям его создателей, он заметно выделяется на фоне других. И уникальность ему обеспечивают яркие детали, встречающиеся по ходу повествования.

Например, в школе, где учатся главные герои, есть учитель, похожий на настоящего вампира. И в течение сериала никто так и не может понять, он просто странный или действительно опасный кровопийца. Также во вселенной «Закона Майло Мерфи» есть свой сериал «Доктор Зоон», который рассказывает о путешественнике во времени. Причем он играет в сюжете важную роль, а не просто является отсылкой к современной культуре.

Но главное, что отличает данный сериал, как современный, но при этом стоящий продукт нашей культуры – это кроссовер с «Финесом и Фербом». Причем, создатели не заявляют его сразу, давая сначала затравку для особо наблюдательных зрителей. И лишь потом полноценно перетягивают сюжетные линии одних персонажей в другой сериал.

Этот пример нельзя назвать беспрецедентным, так как любая франшиза сейчас пестрит таким набором. Взять того же «Человека паука» в главных ролях с Томом Холландом. Но в случае «Закона Майло Мерфи» идея работает куда лучше, возможно, из-за самого способа подачи – через анимацию.

Время франшиз, перезапусков и сиквелов

Кроссовер «Финеса и Ферба» с «Законом Майло Мерфи»
Кроссовер «Финеса и Ферба» с «Законом Майло Мерфи»

И оба эти сериала как нельзя лучше демонстрируют главную тенденцию современной киноиндустрии – преобладание франшиз и коллабораций. Выпуская сериал еще с 2007 года, в ходе работы его создатели смогли подстроить свой проект под нынешние тренды и, тем самым, достичь успеха. Фактически их детище оказалось настолько универсальным, что у «Финеса и Ферба» есть кроссовер со «Мстителями». И этот тренд быстро подхватывают и другие компании.

Продюсеры поднимают из мертвых некогда популярные проекты и пытаются стрясти с них побольше денег. Этим и объясняется выход таких фильмов, как «Люди в черном: Интернэшнл», «Восемь подруг Оушена», «Охотники за привидениями» и многих других. Но ярче всего желание нажиться на перезапусках можно увидеть в франшизе по миру «Человека-паука». За последние 20 лет ее переснимали трижды, выпустив в общей сумме семь фильмов.

Однако с другой стороны «Финес и Ферб» в глобальном смысле демонстрируют и другую тенденцию – реализацию независимых проектов в воплощении сериалов. Такие компании, как Netflix и Amazon Prime (а иногда и Disney), желая охватить весь рынок, финансируют авторское кино вроде «Ромы» Альфонсо Куарона. В то время как в кинотеатрах выходят лишь громкие и гарантировано коммерчески успешные проекты.

Кроссовер «Финеса и Ферба» с «Мстителями» и «Человеком-пауком»
Кроссовер «Финеса и Ферба» с «Мстителями» и «Человеком-пауком»

Современная киноиндустрия сильно отличается от того, что было даже десять лет назад, и она продолжает меняться. Пока стриминговые сервисы собирают аудиторию, Disney продолжать превращать свои проекты в франшизы, как это произошло с «Финесом и Фербом» и «Законом Майло Мерфи». Покупка студии Джорджа Лукаса и вселенной Marvel – все это логичные шаги для удержания на плаву своего бизнеса. Однако в ближайшие годы ожидать кардинальных изменений не стоит, ведь эта модель до сих пор выглядит жизнеспособной.