Как взять кошку из приюта и не сойти с ума

169 прочитали
Последние месяц ко мне пристает реклама: «Покормите кошку», «Возьмите кошку из приюта». Только вот куда? У меня итак дома живут две, точнее, кошка и кот, оба из приюта.

Последние месяц ко мне пристает реклама: «Покормите кошку», «Возьмите кошку из приюта». Только вот куда? У меня итак дома живут две, точнее, кошка и кот, оба из приюта. А появились они так: сначала взяли котенка (кошку) в компанию к пожилой онкобольной кошке, а когда её (пожилой кошки) не стало – кота.

Так стоит брать животное из приюта или не стоит ? На мой взгляд, стоит. Мой любимицы Калипсо, умершей от рака, нет уже два месяца, и, честно говоря, не знаю, что бы я делала без новых пушистов. В конце концов, можно потешить себя тем, что Вы даете приют невинному существу, которое без Вас оказалось бы на улице или коротало свои дни в тесной клетке. Только взять животное из приюта нелегко, когда Вы собираетесь делать это осознанно. Взять компанию к умирающей Лисюне посоветовал её онколог. И тут, что называется, понеслось.

Приютов много, но предоставлять карту здоровья был готов далеко не каждый. Что за карта здоровья? Результаты анализов, подтверждающие, что животное не болеет заразными заболеваниями, не заражено вирусами, инфекциями и т.g. Более того, многие приюты на поверку оказались и не приютами вовсе, или не совсем приютами . Например, я живу в СЗАО Москвы, в моем округе есть несколько приютов, один из них находится на улице Зорге, позиционирует себя как довольно крупное предприятие для бездомных животных. Так оно так, только в запрещенной ныне сети можно найти несколько страниц с адресом этого приюта, и каждый раз он называется по-разному, а на воротах заведения красуется табличка с надписью о том, что это ГБУ. Не знаю, как Вы, а я не люблю начинать отношения с обмана.

Готовьтесь, что поиски животного займут время и съедят немало нервов. В первый раз мне повезло, кошечку (Цири) я нашла быстро: когда я поделилась печалью о поисках котёнка в зоомагазине, продавец посоветовал присмотреться к проекту «Purina Друг для Друга» (адрес в сети найдете сами). Гарантия добросовестности приютов не 100-процентная, но хоть какая-то.

Несколько дней я чувствовала себя как хрюша в цитрусовом саду: этот мне нравится, а эта страшненькая, эта собак боится, а этот слишком большой. В финал вышли шестеро котят – написала их кураторам в Whatsapp – ответили только двое: один котёнок оказался пристроен, а второй был носителем коронавируса. Всё бы ничего, но к онкобольной кошке котенка можно было брать только здорового. И тут, барабанная дробь, проявилась заинтересованность кураторов: куратор котёнка с коронавирусом в анамнезе сразу предложила альтернативу – сейчас эта альтернатива живёт у меня дома – с отрицательными анализами на опасные вирусы и предложением времени, когда её можно забрать. Ехать правда пришлось в Калужскую область.

Сделаю небольшое отступление - взять животное из приюта недешево: я свою красотку забирала зимой: такси из приюта до Москвы, проверка у ветеринара, покупка личных вещей вроде подстилки, миски, игрушек и т.д., одним словом, придется потратиться.

Зачем проверка у ветеринара? Затем, что животное, попадая в новую обстановку, нервничает. У Цири обнаружили какую-то кишечную инфекцию, а у взятого вторым в том же приюте кота Тихона – лишний вес и небольшие проблемы с почками – всё на фоне стресса и недостатка движения. А незамеченное, недолеченное заболевание – это будущие проблемы, и я против лишнего веса. Бодипозитив хорош только в глянцевых журналах и на феминистских плакатах: из-за лишнего веса врачи не заметили у моей пожилой кошки стелющийся рак – воспаление, думали они, из-за внутреннего жира. Оно Вам надо?

С поиском Тишки мне не повезло: три недели нервотрепки и нецензурной речи, которой меня время от времени отравляли заниматься поиском бабочек, стоило мне попросить свежие анализы на вирусы у котенка. В этот раз я расширила территорию поисков: просматривала сайты московских и подмосковных приютов, прошерстила раздел Avito c животными, снова заглянула к Purina, даже прошла собеседование у «Муркоши».

Что мне не понравилось, у последнего? Во-первых, в приюте честно признаются, что у многих их подопечных коронавирус. Вирус не сильно страшный, но любая простуда может обернуться серьезной болезнью. Я люблю путешествовать, зоогостиницам не доверяю, соседей и родственников могу подключить не всегда, так зачем же мне рисковать и брать больное животное к здоровому и каждый раз скрещивать пальцы, беря их с собой? Во-вторых, в приюте опять же честно говорят, что гарантировать изоляцию животного после сдачи анализов не могут из-за ограниченности территории, т.е. на момент сдачи анализов зверь может быть здоров, а потом может заразиться чем-нибудь от нового соседа. Но есть и положительные стороны - подробное собеседование и требование прислать фото сеток на окнах. На мой взгляд, правильно: хочешь завести животное – обеспечь ему безопасность. Однако из-за распространенного коронавируса пришлось отказаться от идеи взять у них котенка.

Отступление номер два – взять котенка тяжело, очень тяжело. Они разлетаются, как горячие пирожки (все же хотят маленького), а анализы взять ещё проблематичнее. Одна дама с Avito начала меня чуть ли не шантажировать меня тем, что у неё рыжий котенок, т.е. востребованного окраса, и если я не хочу взять его прямо сейчас, она отдаст его другой женщине. В целом, Avito для поиска животных не рекомендую: много людей, которые могут написать гадости и нецензурную брань в ответ, много недействительных объявлений, много людей, адекватность которых сомнительна. Поберегите нервы – попросите контакты приютов у ветврачей и в зоомагазинах.

С приютами тоже не легко: многие не пишут, что животное чем-то болеет, кто-то якобы забывает внести пометку, что животное уже забрали, кто-то ставит красивую фотографию, а по приезду Вас встречают абсолютно несоциализированные дикие звери. Пока я искала компанию Цири, мне предлагали котят с коронавирусом, лейкозом, кальцивирусом, ВИЧ. Многие приюты отдают животных в пустоту. Мои Цири и Тихон взяты по договору ответственного содержания, и я знаю, что если со мной что-то случится, их заберут обратно – т.е. у них будет крыша над головой. А если такого договора нет? Жизнь, знаете ли, штука непредсказуемая.

Теперь о Тихоне. Когда я поняла, что поиски животного затягиваются, и Цири впадает в хандру, т.к. из меня вышел плохой товарищ по играм, я снова обратилась в приют «Вторая жизнь» в Калужской области. Котят не оказалось, и мне предложили присмотреться ко взрослым кошкам. Выбор пал на этого черно-белого товарища, который судя по анкете, быстро адаптировался к смене обстановки. А вот и нет. Если Вы думаете, что приютское животное будет Вам безмерно благодарно, что Вы его взяли к себе домой и сразу полезет на ручки, ошибаетесь. Первое, что Вас ждёт со взрослым животным – это стресс, много стресса, его и Вашего. Тишка первые несколько дней сидел под диваном, приходилось даже еду ему туда носить . Он ни в какую не хотел признавать ковровые когтеточки; обои страдали, пока моя сестра не купила изобретение какого-то гения – картонную когтедралку. Одним словом, со взрослым животными первое время ТЯЖЕЛО. А ведь мне ещё несказанно повезло: оба моих кошачьих очень аккуратные и сразу нашли лотки, а могли бы и напрудить на ковер от переживаний (и это нормально).

А теперь положите руку на сердце, или куда Вам удобнее, и скажите себе честно: Вы готовы к драным обоям, испачканному ковру, перестановке в дому, убираться чаще? Животное – это нервы, время и деньги. Отговариваю ли я Вас взять животное? Нисколько. Прошёл месяц, прежде, чем Тихон почувствовал себя дома, сейчас он приходит ко мне полежать под бок и рассказывает новости, когда я прихожу домой. Звучит это как «мяу-мяу», но мило и трогательно. Цири облизывает лицо, стоит поцеловать её в нос. Мой круг общения расширился, т.к. я подписалась на кучу групп по уходу за животными, слушаю семинары, посещаю мастер-классы, выставки и т.д. Немного, но жизнь стала ярче, так что однозначно брать животное стоит.