Случай столетней давности с подзаголовком "упорных удача ждёт".
Довольно редкий в священнической практике и небезынтересный в бытовом отношении случай имел место недавно в поселке Иннокентьевском.
Дело было перед масленицей.
В один из дней "последних" (предмасленичных) свадеб в поселковую церковь прибыл свадебный кортеж из села Подгородно-Жилкинского, местожительства жениха, молодого крестьянина В. П-ва. Невеста была "взята" из села Больше-Разводнинского.
Выполнив необходимые формальности с составлением акта "обыска", священник приступил к венчанию. Последнее докончить, однако, не пришлось, так как на вопрос в порядке таинства, обращённый к невесте: "добровольно ли она вступает в брак?" - невеста очень определённо заявила: "Нет, не добровольно, а по принуждению".
Надо было присутствовать, передают очевидцы, чтобы видеть, какое ошеломляющее впечатление произвело заявление невесты на окружающих её свах. Растерянность их, однако была недолга. Крепкие эпитеты пустили они в ход, чтобы "образумить" дерзкую невесту, но вмешательство священника положило этому конец.
Венчание было прервано и священник покинул храм.
Не прошло, однако, и часа, как на квартиру священника является невеста и, сообщив ему, что навязанный ей в женихи человек собирается лишить себя жизни, она и просит "повенчать уж" её, добавляя - "всё равно пропадать-то". Священнику пришлось разъяснить девушке, что в брак вступают вовсе не для того, чтобы "пропадать". Девушка согласилась.
После этого, несколько успокоенная, она вторично повторила своё нежелание вступать в брак с человеком, которого она, по её словам до дня свадьбы видела, и то лишь мельком, всего раза два-три...
Свадьба расстроилась.
Через некоторое время вернувшийся в церковь священник застал ещё там свадебный поезд. В это же время к нему подходит жених и просит его повенчать с одной из "провожаток". Последняя подтверждает своё согласие, и венчание откладывается на другой день, за отсутствием необходимых у неожиданной невесты документов.
На следующий день поезд вторично подъезжает к церкви, но место невесты занимает уже новая девушка. Невеста-провожатка быстро давшая согласие на брак, также быстро взяла его обратно, а неунывающий (а может быть напротив - "с горя") жених успел посватать уже третью невесту.
На этот раз венчание было доведено до конца.
Даже немного жалко, что это не финал:
На этом описанная свадебная история не окончилась.
Продолжение её должно состояться в камере мирового судьи, через которого жених-неудачник предъявляет к родственникам первой невесты иск за убытки, причинённые ему строптивостью их свояченицы.
Опубликовано в иркутской газете "Сибирь" 16 марта 1914 года.