Михаил Прохоров известен не только своим многомиллиардным состоянием, но и разными амбициозными проектами, куда эти миллиарды вкладывались. Иногда они даже возвращались: недавно он продал свой американский баскетбольный клуб за $2,35 млрд. Но не будем считать чужие деньги, а лучше вспомним как после покупки этого клуба в конце нулевых Прохоров опять заскучал и поставил для себя новую цель - изобрести велосипед автомобиль: гибридный, недорогой и полностью российский. Многообещающему проекту дали имя “Ё-мобиль”, а компании “Ё-авто”.
С помощью миллионов долларов идея стала материализовываться, и в мае 2011 года в интернете открыли прием заказов на гибридные ё-кроссовер, ё-микровэн и ё-фургон. Базовая цена у всех модификаций - 360 тыс. руб. Людям понравились 3D-картинки несуществующих машин и они за сутки оставили более 30 тыс. заявок! А в Renault хвастались, что они продали за день сто “Аркан”. Если уж серьезно, то заказы на ё-мобили носили номинальный характер, без каких-либо предоплат, к счастью… Но тогда мало кто задавался вопросом, почему у Toyota с ее огромными ресурсами и армией поставщиков гибрид Prius стоит 1150 тыс. руб.(по состоянию на 2011 г. - Прим. авт.), а наш российский Ё-мобиль с диковинным роторно-лопастным мотором - всего 360 тысяч? При этом у нас “будет” тройной гибрид: газ, бензин и ток. Мечта!
Разработку мечты российского автолюбителя поручили компании “Яровит”, которая прежде занималась штучной сборкой самосвалова под собственным брендом. К слову, в грузовиках у “Яровита” своими были только рама и пластиковая кабина. Никого это не смущало и Ё-мобили продолжали пиарить по всем каналам, возили по выставкам заморским, городам и весям российским. Но осенью 2012 года появилась информация о первых проблемах компании и переносе сроков запуска производства. Затем отказались от роторно-лопастного агрегата, найдя ему замену в виде обычной 1,4-литровой “четверки” Fiat. В июле 2013 года журналисты даже смогли протестировать обновленный и очень сырой ё-кроссовер с новым 75-сильным двигателем.
Позже многие поняли, что последний тест-драйв есть не что иное, как агония ё-проекта. В феврале 2014 года официально сообщили о его закрытии. Разбираться в причинах можно долго, но одна из них - это попытка все сделать самому. В России спроектировать с нуля и наладить серийный выпуск современного гибрида без помощи иностранных компаний - невозможно. И не только в России.
Фото компании ё-АВТО
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь прочитанным, если вам было интересно. И не забывайте про недобрые комментарии. Спасибо:)