Сегодня, такая, непростая тема. Вас, наверное, может заинтересовать, собственно говоря "гнёт ли на вашем моторе клапаны, в случае разрыва ремня ГРМ, или не гнет?" Как же это определить без разбора? Способ, на самом деле, очень простой. Вообще, конечно, это желательно знать, когда вы, например, покупаете авто 16-ти клапанную. Она может гнуть, а может не гнуть. Я, например, когда покупал, мне продавец сказал: "она не гнет", обманул меня! А я поверил. На первый же небольшой ремонт снимали головку, определилось что мотор опасный, и в случае разрыва ремня ГРМ, будет трагедия. Поэтому, надо всегда уметь это определять. Что же нам нужно сделать? Для начала запоминаем как всё выставлено, чтобы потом поставить на место. Далее ослабляете натяжитель, и снимаете с распредвала ремень. Это можно сделать как на 16-ти клапанном, так и на 8. Итак, ремень снят. Далее начинайте крутить ключём вот этот самый распредвал(показано на фото). И, смотрите какая ситуация, если распредвал спокойно будет в