Вам точно туда надо? Чек-лист внутри >>
Начинающие (да и не только) рукодельницы, прочитавшие первую часть моей статьи «Удачная» ярмарка для рукодельницы. Часть 1. Какие бывают ярмарки? и решившие твёрдо - «да, хочу на ярмарку!» - могут столкнуться с одной, но жирной проблемой: «Как понять, что именно эта конкретная ярмарка, которую я выбрала, выстрелит, и я там точно заработаю?»
Мне постоянно приходят приглашения от различных фестивалей, маркетов, праздников и тд, зовущих оплатить участие и стать одним из мастеров на их ярмарке.
Если вы живете в небольшом населенном пункте - выбор будет невелик. Если ваш город крупный - событий будет больше, но от этого не легче.
По началу я ходила на многие ярмарки, особенно если ценник не слишком кусался. Постепенно (на своём же опыте) я поняла, что "не все йогурты одинаково полезны".
Скажу откровенно - не все мастера понимают свою целевую аудиторию и разумно подходят к выбору площадки, а также не все организаторы добросовестно относятся к репутации и созданию наилучших условий для мастеров.
К сожалению, концепция базарного дня, где «главное поставить мастеров с товаром, а народ подтянется» уже практически не работает.
Как же заранее раскусить лакомые места и не влипнуть в унылое болото?
Вот вам небольшой авторский чек-лист проверки маркетов на соответствие вашим ожиданиям:
1. Репутация и известность - немаловажный, но совсем не показательный критерий. «Погуглите» информацию об организаторах, почитайте отзывы, посмотрите фото с предыдущих мероприятий оцените уровень мастеров и количество посетителей. Узнаваемые ярмарки безусловно привлекают больше гостей, но и молодых амбициозных организаторов не стоит списывать со счетов - все когда-то начинали.
2. Тематика и концепция - важный фактор! Узнайте заранее, насколько ваши изделия соответствуют теме и целевой аудитории мероприятия. Если вы создаёте одежду для новорожденных, вам скорее всего не подойдёт байкерский фестиваль, а украшения с натуральной кожей и мехом не найдут отклика на экологической вечеринке. Суть вы поняли, да?
3. Наличие рекламы и «шумихи» вокруг ярмарки - если это есть, вы об этом знаете! Уважающие себя (и своих клиентов) организаторы заботятся о том, чтобы их мероприятие посетило как можно больше людей. Они используют все - анонсы и афиши в прессе и радио, публикации в соц.сетях, банеры и флаеры на улице и тд. Спросите у своих знакомых (особенно, если им близка эта тематика ) - они слышали об этом мероприятии? Если да - круто! Стоит присмотреться!
4. Ну и вершина айсберга - живые отзывы коллег! Если вы успели завести знакомства среди рукодельниц, спросите их о том, какие ярмарки они посещали и какое впечатление получили. Замечу, что то, что отлично одному мастеру, может категорически не подходить другому. Лучше, если вы расспросите в нюансах, что именно их устроило и что не понравилось. А в идеале - у вас должна быть похожая целевая аудитория, чтобы мнение точно можно было применить и к вашей ситуации.
Желаю вам беречь своё время, энергию и деньги и ответственно подходить к выбору площадки для участия в ярмарке!
Если вам понравилась и оказалась полезной эта статья - не пожалейте время поставить лайк (нажмите большой пальчик вверх) и подписываетесь на мой канал.
А в следующей статье мы займёмся самым интересным - посчитаем деньги! Я приведу вам примеры расчетов и расскажу, как определить прибыльность ярмарки ещё до её начала.
Не пропустите!
Возможно, вам также будут интересны статьи:
1. «Удачная» ярмарка для рукодельницы. Часть 1. Какие бывают ярмарки?
2. Ярмарки или интернет? Где продавать свои работы рукодельнице?
3. Ярмарка для рукодельницы. Плюсы и минусы