Найти тему
Туризм и путешествия

Хаб "Дасин": может ли он претендовать на звание крупнейшего в мире аэропорта?

Решил я в этот раз отдохнуть от отелей. Пусть это останется интригой - про какой необычный отель я расскажу в следующий раз. А сегодня хочу поделиться с вами, дорогие читатели, уникальной темой: аэропорт "Дасин".

Наверное, вы уже догадались, что речь идёт про Китай? Да-да, именно про него. Но зачем же там аэропорт? Ведь Пекинский вполне справляется с нагрузкой...

Да нет, не справляется, увы :( он уже работает на предельной производительности. Только подумайте: в Пекине проживает в среднем 21 миллион человек! Да, больше, чем в Москве. Но в столице РФ сколько а/п? Домодедово, Шереметьево, Жуковский, Внуково... на всех хватит! А вот в Пекине - только два:

  • Nanyuan Airport
  • Beijing Capital International

Последний уже просто реально задыхается: рейсов становится больше, людей, желающих путешествовать, тоже становится больше, а вот здание аэропорта - увы и ах, его не растянешь!

Ну ладно, утомил я уже.... давайте взглянем на то, про что пойдет речь.

Итак, что же мы видим? Вот эта диковинная геометрическая фигура - и есть здание аэропорта. Молодцы китайцы, правда? Дорога вокруг этой "фигуры" - подъездная дорога к а/п.

Площадь здания........................... составляет 700000 квадратных метров! Вот это да!!!

Площадь крыши аэропорта примерно соответствует 25 стандартным футбольным полям! Даже как-то страшно всё это себе представить.....

-2

Вот вам обзорная картинка. Это не столько для того, чтобы показать красоты а/п (их тут не видно), сколько для того, чтобы у вас создалось впечатление - насколько всё громадное!

-3

А вот - как он реально выглядит. Хаб состоит из 4 этажей:

  • Первый этаж: прилет внутренних рейсов и выдача багажа с них
  • Второй этаж: прилет международных рейсов и выдача багажа с них
  • Третий и четвертый этажи: то же самое, но только вылеты.

Для того, чтобы вообще это строительство состоялось, пришлось снести 11 населенных пунктов, а ещё 24 населенных пункта переместить из-за излишнего шума. 20000 граждан "добровольно-принудительно" переместились... власти Китая выплатили единовременно 150000 долларов каждому владельцу недвижимости + ещё ежемесячно 300 долларов в качестве дотации на аренду нового жилья.

Впечатляет.

Аэропорт располагает четырьмя взлетно-посадочными полосами. Три из них имеют длину в 3,8 км, и одна - в 3,4 км.

Для сравнения: в "Шереметьево" лишь одна ВПП имеет длину в 3,7 км. Все остальные - меньше. В невероятно крупном аэропорту Атланты (а/п им. Хартсфилда-Джексона) 5 ВПП, но только у одной длина составляет 3,77 км. Все остальные - гораздо меньше.

************************

Сейчас хочу, чтобы вы сделали перерыв от чтения, и посмотрели видео, которое я для вас приготовил. После просмотра возвращайтесь и продолжайте чтение.

Ну как? Впечатлило? Действительно, размах огромный, просто невероятный. И, похоже, с 30 сентября 2019 года мы сможем полететь в Китай и приземлиться в этом аэропорту, чтобы своими глазами увидеть всё это громадное великолепие...

На примере международного аэропорта Пекина, власти всерьез озаботились проблемой экологии. Поэтому Дасин решили строить приблизительно в 40 км от города.

Но ведь туда нужно ещё как-то добраться! Для этого была проложена специальная ветка для скоростных поездов. Кроме того, до а/п "Дасин" можно добраться на метро, прямо из центра Пекина.

"Цветочек" видели в самом начале? Ну первая картинка, речь о форме здания? Во-о-от... а ж/д - под землей. А станция а/п - не конечная. А поезда её пролетают на скорости около 300 км/ч. Догадываетесь, о чём это я?

Правильно! Чтобы люди вместе с чемоданами не ощущали всеми фибрами каждый "проход" поезда, ещё на этапе строительства было предусмотрено применение специальных "демпферов" - устройств, для гашения вибрации. Всего таких демпферов использовали более 1000! И теперь хоть поезда могут хоть каждую секунду ехать - люди в терминале ничего не почувствуют.

-4

Ну, вот ещё одно фото, которое, как мне кажется, тоже отражает весь объем... к сожалению фотографий пока маловато, т.к. аэропорт даже в коммерческую эксплуатацию-то ещё не запущен. Но уж мы-то с вами, надеюсь, станем "первопроходцами"? Вернее, "первоприлётцами"? :)))