Введение.
Это было осенью 1988, 31 год назад.
Как быстро летит время…
Первые эскизы новой машины, которая придёт на смену R9 и R11 появились в компании Renault в 1984 году.В 1986 пресса начинает говорить о таинственном Renault 13,так же известном как проект X-53.
И тут…Она находиться на склонах Обевуа, Франция. Папарацци засекли её там в феврале 87!Пресса шокирована!Она реальна!
Идут вопросы о двигателе. Журналисты делают храбрые заявления о двигателях F-типа.
Невыносимые ожидания закончаться в июне 1988 года, с момента официальной презентации Renault 19.
Эволюция модели.
В начале лета были представлены- 3 и 5 дверные машины.
Базовая версия(TR) была оборудована двигателем объёмом 1.4 литра.
Машина развивала скорость 160 км\ч.
Комплектация довольно бедная-центральный замок, ручные стеклоподъемники, передние подголовники, обогрев заднего стекла.
Коробка-4 ступенчатая(5 ступенчатая опционально)
TS-доработанный двигатель 1.4 Energy который развивал 80 лс, и разгонял авто до 173 км\ч.
GTS-Масляный датчик на приборной панели, задний дворник, складные задние сиденья 2/3-1/3
TSE-на тот момент была самой богатой комплектацией.
Она включала в себя следующее:
Противотуманные фары
Имеющее регулировку по высоте рулевое колесо и водительское кресло.
Тахометр.
Передние электро стеклоподъемники
Задние противотуманные фары.
GTX-в целом похожа на GTS, но устанавливался двигатель F-типа объёмом 1721cm3
Максимальная скорость выросла до 182 км\ч.
Была доступна только в 5 дверной версии.
TXE=TSE с 5 дверями и двигателем объёмом 1721cm3.
TD-дизельная версия на основе двигателя F-типа объёмом 1721cm3.
65лс, максимальная скорость 161 км\ч.
TDE: аналогичная версия TSE / TXE, имеет пять дверей.
19 16S пока не объявлена.
1990
19 очень хорошо восприняты клиентами и становяться самыми продаваемым во Франции и … Первый в Испании!
Никаких серьезных изменений в этом году не было, за исключением 19 GTR с 5 дверями, улучшенная версия TR.
Появилась модель с двигателем 1390 Energy с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
И вот, весной 91 года появляется долгожданная 16S!
1764cm3 двигатель, 140 л.с., 215 км / час.
Зеркала окрашены в цвет кузова.
15-дюймовые легкосплавные диски
Задний спойлер
Спортивные сиденья.
1992 год. Renault 19 становиться самой продаваемой иномаркой в Германии!
Презентация кабриолета Karmann 1721cm3 140 лс.
TR: Исчезает даже Chamade.
GTS: 3-дверная версия уже не в каталоге.
TXI: Новые версии доступны в 4 и 5-дверном кузове, замена двигателей на 1721cm3.
107cv, 190 км / час.
14-дюймовые колеса и оборудование от TXE.
Появление D Turbo и Turbo DX, с дизельным 1870cm3 турбо двигателем.
Мощность от 65 до 93 лс.
183км / ч
4 или 5 дверей.
Узнаются по спойлеру и форме решётки радиатора.
16S: Доступный в 3,4 или 5 дверной версии, а также кабриолет!
Продолжение следует…грядёт вторая фаза.