Найти тему
ICT.Moscow

Каршеринг едет в банк

Оглавление

За первую половину года москвичи совершили более 24 млн поездок на каршеринге, а общий парк таких автомобилей превысил 23 тыс. единиц.

Один из крупнейших игроков рынка — YouDrive, у него 2,5 тыс. машин и он занимает четвертое место среди конкурентов. Теперь им владеет Mail.ru Group вместе с Proxima Capital. Стороны планируют увеличить число машин минимум до 10 тыс. в течение года. Таким образом они хотят догнать лидеров рынка — Яндекс.Драйв и «Делимобиль», у которых сейчас примерно по 6-7 тыс. автомобилей.

Актив для совместного предприятия

Владеть новым активом Mail.ru Group будет не долго. По информации РБК, сделка готовится исключительно для нового совместного предприятия Mail.ru Group и Сбербанка. Это СП должно стать «ведущей российской платформой» для сервисов в сфере еды и транспорта на базе «Ситимобила» и Delivery Club. То, что YouDrive будет включена в эту компанию, подтверждает и официальное заявление Mail.ru Group: «Стороны планируют привлечение новых партнеров для YouDrive. Развитие этого направления полностью соответствует стратегии анонсированной ранее online-to-offline-платформы».

Сумма инвестиций Mail.ru Group не раскрывается, всего в YouDrive вложат до $40 млн (примерно 2,6 млрд рублей). В прошлом году выручка компании «Новые транспортные системы» (YouDrive), по данным СПАРК, составляла 787,4 млн руб., а чистый убыток — 82,2 млн руб.

Подробнее о сервисах каршеринга из Москвы — в подборке карточек на ICT.Moscow

Райдшеринг и беспилотники

Каршеринг — это одна из составляющих так называемой Smart Mobility, к которой стремятся умные города. Другой способ решить транспортные проблемы мегаполисов — совместные поездки или райдшеринг. Объединить эти два формата собирается YouDrive: компания может предложить своим клиентам зарабатывать на подвозе попутчиков. Кстати, в Подмосковье райдшеринг уже тестирует сервис такси «Ситимобил».

Яндекс, в свою очередь, планирует до 2022 года запустить тестирование более 900 беспилотников и, в конечном счете, объединить на их основе сервисы такси и каршеринга.

RPA в Москве

В Москве 41% компаний малого и 52% среднего бизнеса уже используют программную роботизацию в своих бизнес-процессах (RPA). Из них большинство (94%) в ближайшие два года планируют продолжить применять технологию, а у 81% затраты на роботизацию уже окупились. Эти цифры — результаты совместного исследования ICT.Moscow и ДИТ Москвы о применении технологии столичным бизнесом. Что еще выяснилось в результате опросов и интервьюирования почти 500 представителей компаний и экспертов:

  • роботизации мешают недостаточная информированность и инертность топ-менеджмента;
  • московский рынок имеет большой потенциал для внедрения RPA;
  • спрос на специалистов в области RPA будет расти;
  • сбор статистики, формирование отчетов и вычисления — самые роботизированные направления.

Исследование проведено в рамках спецпроекта — бесплатной базы RPA-практик с примерами роботизации бизнес-процессов в компаниях.

Новости телекома

  • У всех операторов «большой тройки» избыточная розница, заявлял в начале августа в интервью «Ведомостям» президент МТС Алексей Корня. До конца года эта телеком-компания может закрыть 300 салонов связи. Одновременно вместе с «М.Видео-Эльдорадо» МТС создаст совместную розничную сеть по продаже цифровых гаджетов. Мнения экспертов о перспективах телеком-розницы читайте в материале на ICT.Moscow.
  • Tele2 внедряет интеллектуальную аудиосистему анализа клиентского сервиса. Разговор продавца-консультанта с клиентом по нескольким метрикам оценивает искусственный интеллект. Тестирование технологии показало рост продаж на 5%.
  • «Мегафон» проводит киберспортивный турнир c использованием сети связи пятого поколения. Таким образом компания хочет продемонстрировать работу своей базовой станции 5G в «Москва-Сити». Для турнира потребовалось объединить в одну экосистему оборудование Huawei и облачные технологии Cloud Gaming российской платформы Loudplay.

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.