Найти тему

Как вчерашний студент готовил учеников к ОГЭ и половина класса провалила экзамен

Два ученика этим летом с пересдачей: в начале июля появилась девочка, в конце июля мальчик. Девочка ходит два раза в неделю, мальчик три раза.

Как-то раз занятия были друг за другом и оказалось, что девочка и мальчик из одной школы и даже из одного класса. Они были удивлены, я была озадачена, дети пришли с разных сайтов и встретились у меня.

В разговорах то с мальчиком, то с девочкой, поняла, почему их постигла неудача на экзамене. В 8 классе учительница математики ушла в декрет, пришел студент 5 курса. Два года учил, и в итоге из двух девятых классов по 15 человек получили "2" на ОГЭ.

Девочка сказала, что на каждом уроке был шум-гам. Шанс понять что-нибудь был только у тех, кто выходил к доске или сидел за первой партой. Молодой человек не смог наладить дисциплину.

Мальчик сказал, что непонятно и неинтересно было на уроках математики, многие сидели в телефонах и играли, учились те, кто сидел за первой и второй партами.

Настроение на уроке.
Настроение на уроке.

Сначала молодой учитель возмущался и ругался, потом перестал обращать внимание, учил только тех, кто хотел учиться.

Меня интересовало, как проходила подготовка к ОГЭ. У девочки был сборник Лысенко, у мальчика совсем ничего. Купили сборники только те, кто хотел учиться.

Учитель настаивать не стал, да и нельзя сейчас заставлять учеников покупать дополнительную литературу, родители могут пожаловаться в прокуратуру.

На электив по подготовке к ОГЭ девочка ходила, а мальчик не был ни разу.

Девочка старалась, всего одного балла ей не хватило, и знает она больше, чем мальчик.

А у мальчика проблемы с 5 класса начались, писала тут, как объясняла ему про дроби на бутылках. К 8 классу мальчик уже ничего не понимал, два года сидел и думал, что как-нибудь сдаст экзамен.

Опытные учителя каждого ученика заставляют ходить на подготовку к ОГЭ. Помню по себе, как звонила родителям, писала докладные завучам на прогульщиков. Дети знали, легче прийти и позаниматься, чем нарываться на проблемы.

Пока писала, вспомнила свою историю, как я впервые пришла в класс. Мне повезло, курирующий завуч зашел вместе со мной в кабинет, молча и пристально посмотрел на детей и ушел.

Пристальный взгляд завуча на детей перед уроком.
Пристальный взгляд завуча на детей перед уроком.

В школе были строгие порядки, дети боялись директора и завучей. Ученики то ли испугались строгого многозначительного взгляда завуча, то ли восприняли меня как учителя, урок не сорвали, вели себя хорошо.

Две-три недели завуч перед каждым уроком заходил и смотрел, спрашивал у меня, все ли в порядке. Все было хорошо, проблем с дисциплиной не возникло ни разу.

А этому молодому учителю администрация школы ничем не помогла. Не подсказали, не поддержали, бросили сразу на выпускной класс. Первый опыт и такое разочарование, скорее всего, уволится теперь из школы.

Ссылки на истории про занятия с этими детьми:

Переходы от обыкновенных дробей к десятичным дробям даются сложно, надо объяснить на бутылках

Двоечники по математике с каждым годом все хуже

Действия с отрицательными числами западают почти у всех детей, заваливающих ОГЭ по математике