В феврале 12-го числа 1908-го года в центре Нью-Йорка взял старт трансатлантический пробег до Парижа, который частично лёг в основу знаменитой комедии «Большие гонки».
Конечно, сам пробег в отличие от фильма не был таким смешным, но отсылки в прошлое всё же были. Даже помощник профессора Фэйта Макс (роль исполнил Питер Фальк) испортивший машины перед стартом, намекает на скорый вылет первых экипажей.
Как и в реальной гонке, в фильме взяли старт шесть экипажей. И в 1908-м первый вылетел на 71 километре, второй спустя ещё четыре, но в итоге смог вернуться в гонку. Третий закончил путь, проехав не малые, для тех лет 2000 км попав в снежную бурю, а точнее в снежный плен. Здесь присутствует серьёзное различие, в фильме гонка стартовала летом.
Джордж Шустер, он же в фильме Великий Лесли (актёр Томи Кертис). В авто Шустера, помимо механика на самом деле ехал корреспондент «Таймс», но в то время естественно это был мужчина, а не восхитительная Натали Вуд, как в комедии. Да и отчеты о гонке он отправлял не при помощи голубей, а телеграфом.
В фильме Лесли ехал на очень похожей машине, но всё-таки не на реально участвовавшей «Томас Флайер». Его главный соперник Фэйт (в реальности немецкий военный Ганс фон Кеппфен) и вовсе в фильме ехал на сконструированной в Голливуде модели, а не на «Протосе», как было на самом деле.
В гонке организаторам пришлось изменить маршрут, первоначально по льду Берингова пролива экипажи должны были попасть в Россию. Но пролив в тот год не замёрз и с лёгкой руки организаторов продолжить пробег решили в Японии. В фильме же, всё было снято по первоначальному плану.
Попав в страну «восходящего солнца», где ещё не видели автомобилей и даже не слышали про них, организаторы получили отказ на гонки по стране. Пришлось срочно переезжать в Российскую империю. В Японии сошёл с пробега экипаж «Де Дион Бутон» из Франции, преодолев на тот момент без малого 12000 километров пути.
В России было решено отдохнуть неделя перед стартом оставшихся трёх экипажей: американцы на «Томас Флайр» с его 60-ю лошадками и 40-ка сильные немцы на «Протос» и итальянцы на «Бриксия-Дзюст». В фильме Фэйт сжульничал, проехав по железнодорожным путям. На самом деле, все оставшиеся в гонке так поступили, мало того, они были включены в расписание поездов Транс - Сибирской магистрали. Если там до сих пор нет дорог, откуда же им было тогда взяться?
На совесть были сделаны автомобили, раз не развалились на необъятных просторах нашей необъятной родины. Через Байкал, Омск и Самару, гонщики добрались до Москвы. В планах была и столица, но в итоге в Санкт-Петербург решили не заезжать, а отправились в Пруссию.
Но в итоге, первыми к Эйфелевой башне 24-го июля прибыли немцы. Сумев походу супергонки отыграть отставание более чем в месяц. Их результат 122 дня, 15 часов, 36 минут и 8 секунд. Американцы прибыли, к финишу спустя шесть суток. Итальянский экипаж, так и вовсе добрался до конца гонки к 17 сентября.
Французы, как организаторы гонки, были просто обескуражены. Ведь из 6 автомобилей участников, именно три французских сошли с дистанции. Началась подковерная борьба против немцев, их оштрафовали на 15 суток за передвижение по Америке в вагоне поезда (всё-таки сжулили, но не так, как Фэйт). Выражение: выиграть гонку можно и не финишируя первым, возможно пошло с тех времён. Следующая подобная по масштабам гонка «Лондон – «Сидней», состоялась только спустя 60 лет. Кино про неё пока не сняли, так может быть уже пора? Как вам «Большие гонки 2»?