Найти в Дзене
Дзенофоб

Тонкости выбора тематики в Яндекс.Дзен

Вчера я писал о том, что канал-дайджест, в Яндекс Дзен, дает возможность быстрее и легче заработать, чем профильный канал, сегодня же хотел зайти с несколько другой стороны (если уж пошла такая тематическая пьянка). Поговорить о том, какие темы не стоит выбирать, если вы все-таки решились сделать ставку на тематичность публикаций.

Все описанное не является истинной в последней инстанции. Это выводы из экспериментов, проводимых летом для одного нового канала про работу в Яндекс.Дзен (Дзенолюбова). К сожалению, времени для него не хватает, поэтому он временно заморожен.

Есть, так сказать, классические правила выбора тематики, которые, в той или иной степени, знакомы всем опытным авторам. Следование им — 30% успешности канала. Это объективная реальность.

А есть нюансы — плод работы отдельных руководящих работников Яндекс.Дзен, которые искажают объективную реальность, делая ее субъективной.

Хз, чего я так начал так закручивать сюжет, т.к. поговорить хотел о совсем простеньком.

-2

Не знаю насколько вам знакома вышезалитая картинка, но на мой профанский вкус она в точности характеризует положение с некоторыми тематическими направлениями в Дзене. Я бы их назвал рекламоемкими.

Там где высока вероятность интереса прямых рекламодателей, если такое применимо к Яндекс.Дзен, молодым каналам делать нечего.

Дело даже не в том, что их специально зажимают, а в том, что тематические пользователи оказываются выбранными под корень, поэтому к новичку идет один мусор.

Поясняю:

  • во-первых, в таких темах много блатных, которым конечно льют кристально чистые тематические охваты;
  • во-вторых, рекламодатели, которые появляются время от времени, даже в Дзене, иссушают тематическую аудиторию покупкой коммерческих показов;
  • в-третьих, дзеноводы дарят просмотры тематических пользователей потенциальным рекламщикам (их агентствам) на эксперименты.

Поэтому, тем кто влез в рекламоемкую нишу, ничего не остается, как обращаться к публикации треша и обнаженки, к тому, что может заинтересовать мусорную аудиторию.

Это все касается не только новичков, их просто в первую очередь, а и всех каналов, которые не попав в любимцы, продолжают писать в вышеуказанных темах.

Некоторые интуитивно просекают этот момент и постепенно сходят с темы, кто-то ударяется во все тяжкие. Малая часть, пытается найти какие-то комбинированные формы. Но все это мутотень, ведущая, или к бану, или прозябанию. Легче открыть новый канал, чем мучить "клаву" с уже имеющимся бэкграундом.

Доить корову с иссохшим выменем глупо, а быка опасно. Лучше взять молодую телочку в оборот.

ПС. Ну и в заключение развлекуха в стиле Яндекс.Дзен – фотография с канала писателя Дмитрия Миропольского "Петербургский Дюма".

-3

А это комменты к умным писательским мыслям:

-4

Это в тему о тематике и интересах пользователей.