Фанаты киноиндустрии сошлись во мнении, что «Криминальное чтиво» заслужено является лучшим фильмом Квентина Тарантино.
Однако, мало кому известно какие задачки пришлось решить мэтру для достижения столь убойного эффекта на умы кинокритиков. Некоторые из них вызывали апатию, другие наоборот воодушевляли и влекли к новым творческим приемам.
1. Актеры класса «альфа» по цене «омеги».
Актерский состав фильма бесподобен - все на своих местах. Сейчас и помыслить невозможно отсутствие Джона Траволты, Сэмюэля Л. Джексона, Брюса Уиллиса, Ума Турман.
Примечательно, что Тарантино удалось подписать великолепную четверку на участие в съемках по минимальную тарифу, утвержденному профсоюзной организацией. На момент съемок (1994 год) профсоюзный оклад актера составлял 1400 долларов в неделю.
Конечно, со всеми звездами были подписаны соглашения о переменной части вознаграждения, которое рассчитывалось исходя из кассовых сборов.
В итоге Джон Траволта заработал 150 000 $, Брюс Уиллис – 800 000 $, а гонорары Сэмюэль Л. Джексона и Умы Турман составили по 300 000 $. Отличный ход - режиссер поставил на актеров, а актеры на режиссера.
2. Раскрепостить Турман.
Сцена танца героев Умы Турман и Джона Траволты наверное самая запоминающееся в фильме. По замыслу режиссера танец это захватывающая хореографическая демонстрация их отношений, поэтому в нем должны быть отражены кратко и одновременно ёмко все их этапы.
Ума Турман заметно нервничала в этой сцене и была скована. Вне всякого сомнения, нервозность усугубляли легендарные движения Джона Траволы, которые он демонстрировал в «субботней лихорадке».
Но, мэтр нашел выход и из этой ситуации, исполнив танец без всякой тени сомнения. Именно тогда Ума Турман призналась, что поняла - неважно какой танец: хороший, плохой или равнодушный. Важно только одно - Миа и Винсент должны веселиться. Так работают профи.
3. Когда мысли быстрее рук.
Известный факт, что сценарий «Криминального чтива» был написан Квентином Тарантино в Нидерландах. Именно это место он считал местом вдохновения и источником новых идей.
Однако не все знают, что после написания сценария возникла интересная проблемка. Почерк Квентина Тарантино никто не мог расшифровать. Тогда было принято решение нанять наборщика текста и перенаписать сценарий еще раз.
Наборщик текста и по совместительству расшифровщик Линда Чен ознакомившись с первым вариантом сценария, сказала, что нельзя отрицать талант Тарантино, он бесспорен. Но вот этот сценарий - это просто «дневник сумасшедшего».
Не исключено, что окончательный вариант сценария чем-то отличался от первоначального, но об это известно только двоим.
4. Тайный консультант Тарантино.
Сцены злоупотребления веществ в фильме выглядели эффектно. Еще бы, ведь консультантом в них был хороший приятель Тарантино, находящийся в стадии излечения от пагубной зависимости. Он знал об этом всё.
5. Адреналиновый удар.
Еще одна сцена, которая отставила след в сознании каждого, кто смотрел «Криминальное чтиво» - это конечно адреналиновая терапия по методике Винсента Вега.
Съемочная группа думала как безопасно, но в то же время с размахом отыграть сцену, от которой большинство зрителей будут морщиться, прикрывать глаза и при этом не смогут оторваться…
Выход был найден. Шприц решили не втыкать в грудь героини Турман, а выдергивать из нее. Далее экшен воспроизвели в обратном порядке. Для непосвященных эффект оказался ошеломительным.
Вот такие творческие задачки пришлось решать Квентину Тарантино, чтобы создать признанный шедевр. Напомню, что бюджет фильма составил всего 8,5 миллионов долларов (5 из них - это гонорары актерам), при этом в прокате картина собрала более 200 000 $.
Подписывайтесь на канал и смотрите известные фильмы свежим взглядом.