Найти в Дзене
Елена Халдина

Ой, травы-то сколь! (рассказ)

Ой, травы-то сколь, мама родная, косить — не перекосить! Раньше-то весь огород почитай картошкой засаживала, а теперь здоровье не позволят. Батюшки мои, перед соседями-то неудобно — срам-то какой! Правда у соседей, э́вон с конца-то, травы ещё больше чем у меня, — с мой рост вымахала, а то и того выше. Ну, так там ни кто не живёт! Сама знашь, чё удивляться-то? Как соседи померли — дети-то огород забросили... Ждут, когда покупатели найдутся, или ещё чего, а то и того хуже, может наследство делят? Всяко быват, да и раньше было — за жизнь-то свою всякого насмотрелась. Вот так помереть-то помрёшь, потом дети-то переругаются. Упаси, Господи, от такой напасти! Хотя, кого сейчас этим удивишь? Люди-то не шибко меняются, во все времена такое было и будет. И хочешь ты того, или нет, а жизнь идёт, так как ей угодно нас не спрашивая. Грехи-то сама знашь — по пятам ходют и ходют, а чуть маленько слабину дашь и глядишь: душа-то полностью в дерьме — попробуй потом отмойся... А коли отмоешься — зап
фото автора
фото автора

Ой, травы-то сколь, мама родная, косить — не перекосить! Раньше-то весь огород почитай картошкой засаживала, а теперь здоровье не позволят.

Батюшки мои, перед соседями-то неудобно — срам-то какой! Правда у соседей, э́вон с конца-то, травы ещё больше чем у меня, — с мой рост вымахала, а то и того выше. Ну, так там ни кто не живёт! Сама знашь, чё удивляться-то? Как соседи померли — дети-то огород забросили... Ждут, когда покупатели найдутся, или ещё чего, а то и того хуже, может наследство делят? Всяко быват, да и раньше было — за жизнь-то свою всякого насмотрелась. Вот так помереть-то помрёшь, потом дети-то переругаются. Упаси, Господи, от такой напасти! Хотя, кого сейчас этим удивишь? Люди-то не шибко меняются, во все времена такое было и будет. И хочешь ты того, или нет, а жизнь идёт, так как ей угодно нас не спрашивая. Грехи-то сама знашь — по пятам ходют и ходют, а чуть маленько слабину дашь и глядишь: душа-то полностью в дерьме — попробуй потом отмойся... А коли отмоешься — запашок-то всё равно останется на веки вечные.

Я-то, правда, загодя завещание-то написала. Поделила меж всеми детьми дом в равных долях. И им наказала: «Умру, людей не смешите, а живите дружно. А коль дом продадите, так между собой и поделите, никого не обижая» А как уж будет на самом деле — не знаю… Старшая-то дочь, после завещания совсем ко мне ездить перестала… Обиделась поди?! Вот попробуй всем угоди?! Лишку со мной по мобильнику не говорит. Всё некогда ей, батюшки мои…

Ой, а чё э́нто я всё ворчу и ворчу? Старость ли чё ли ко мне незаметно подкралась? Кончай ворчать, Семёновна, коси, пока погода позволят! А то Медовый спас вчерась прошёл, траву не скосишь — почитай в зиму огород заросший уйдёт.

Триммер-то электрический — дожди пойдут, и скосить не скосишь, зальёт дождями всё как есть. Да, что верно — то верно! А трава-то, какая баская — клевер, ромашка, тысячелистник, пижма. Красота! Косить-то до чё жалко — так бы век стояла да глядела!

© 15.08.2019 Елена Халдина

Читать все рассказы "Деревенские посиделки"

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны