Что делают многие, получив зарплату? Обычно, почему-то, деньги сначала расходуются на удовольствие (заранее присмотренные наряды, гаджеты и проч), потом на коммунальные и другие необходимые платежи, еду и тд. На все это тратятся с той же зарплатной карточки, из одной «котлеты», и деньги просто постепенно стремятся к нулю.
Эта статья — об элементарном методе распределения личного бюджета. Она поможет всем, кто неплохо зарабатывает, но умудряется все время «сидеть без денег» и даже брать в долг, потому что они «утекают сквозь пальцы», то есть людям, чьи расходы больше или равны доходам.
Подготовительный этап. Вы должны вести учет расходов! Сократив траты, которые кажутся вам несущественными, а на самом деле выливаются в крупные суммы (о них здесь и здесь), вы можете освободить от 10 до 30% бюджета!
Первое. С каждого денежного поступления необходимо сразу же отложить часть в две «заначки»: одна — назовем ее «резервный фонд» — на непредвиденные расходы (сюда относится вдруг понадобившееся лечение, покупка или ремонт бытовой техники при выходе из строя и другие подобные ситуации, а не покупка дизайнерской сумки на распродаже или спонтанный поход в ресторан); вторая — «фонд благосостояния» — ваши накопления, которые вы будете инвестировать.
Пусть в каждый фонд будет попадать даже 5-7% процентов дохода, это лучший результат, чем не иметь за душой ничего. Если урезанные пустые расходы позволяют, откладывайте больше — по 10-12% в каждую копилку.
Второе. Из оставшейся суммы выделите деньги на питание, ЖКХ, транспорт, оплату связи, секции и прочие обязательные траты. Заранее предусматривайте грядущие траты на страхование машины, новый абонемент в зал, сборы детей в школу и прочее. На них тоже лучше заранее по чуть-чуть откладывать.
Третье. Оставшуюся часть можно тратить на себя любимого. Не брезгуйте экономить: сходить в кино не в прайм-тайм, или купить купоны перед походом в кафе или развлекательный центр.
Очень часто, даже здесь, на Дзене, в комментариях читаю, что экономить и считать деньги — стыд и удел нищих и убогих, хотя на самом деле это рациональный и адекватный подход, и именно этим занимаются экономисты компаний, финансовые директора корпораций, и другие далеко не глупые и не бедные люди. Осознанный подход к бюджету — путь к обеспеченной жизни.