Вы никогда не задумывались, почему музыка 16-17 века такая грустная? Разве люди не смеялись? Смеялись и ещё как!
Но об этом в другой раз. А сегодня расскажем про человека по имени Дон Карло Джезуальдо да Веноза. Он жил в Италии 16-17 века. И писал удивительной красоты мадригалы, которые назывались… Ну например: «Скорбит душа моя».
Или «Увы, я умираю от страданий». Сейчас сказали бы, что он был декадент или диагностировали у композитора депрессию. И это верно, потому что в жизни Джезуальдо случилось страшное событие, которое наложило отпечаток на его судьбу.
Вот что с ним произошло. В 1586 году дворянин Джезуальдо женился на своей двоюродной сестре, Марии д’Авалос, которая до этого уже побывала замужем и овдовела. Через два года Мария родила Джезуальдо сына, а потом… завела себе любовника.
В Неаполе 16 века вполне себе обычное дело. Тем более, что любовником был герцог Фабрицио Карафа. Однако Джезуальдо был не намерен терпеть такое. Поэтому в 1590 году он вместе со своими людьми убил неверную жену и герцога.
Из-за этого в Неаполе разразился дикий скандал, который, тем не менее, никак не отразился на судьбе Джезуальдо. Более того, друзья и просто люди дворянского происхождения выражали ему свои соболезнования и всячески жалели.
В то время месть обманутого мужа жене и любовнику была делом понятным и уважаемым. Вот такой юридический казус. Через четыре года после убийства первой жены Джезуальдо женился во второй раз, на сей раз удачно.
Примечательно, что у него появились ещё дети, в том числе внебрачный сын. А конец жизни композитор провёл в одиночестве – он никого не хотел видеть, оплакивая младшего сына, который умер в младенчестве. Или скорбя об убитой жене?
Всё это не мешало Джезуальдо писать мадригалы уникального хроматического стиля. В чём он достиг небывалых высот, повлияв на всю европейскую музыку. Вот интересно, а если бы его посадили в тюрьму, как художника Караваджо, как выглядела бы сейчас европейская музыка?
Берегите себя!
Всегда рядом,
Ваша коллегия адвокатов «Бриффит»