Этому способу меня научила свекровь, в прошлом педагог начальных классов, к слову один из лучших в свое время, до сих пор ее с теплом вспоминают ученики. Работают на ура (до наших 5 лет точно), еще ни разу меня не подводили ни со своими, ни с чужим детьми. Подруг кстати тоже.
Итак, как только вы понимаете что ребенок психует и готов заорать на всю катушку, переходим в зависимости от ситуации к следующим действиям:
1. Интерес - внимание. Суть переключить словесно ребенка на другую тему, например:
- Плохой пластилин, плохая Глаша, плохие все! (не получается слепить что-то, сестренка лезет помогать и отвлекает)
- Тася, хочешь расскажу секретик (интригующим голосом)
Тася переключается на меня:
- Какой?
- Подойди на ушко расскажу
Подходит
- А ты знаешь что мы завтра поедем к бабушке и можно ей сделать открытку. Но это секретик, сделаем сюрприз для всех...
- Хочу, а ты мне поможешь?
- Конечно!
Далее идет обсуждение открытки, игры с сестрой, пластилин забыли на некоторое время, потом долепили.
В магазине хорошо работает прием - а посмотри, какое молоко выбрать (когда начинает просить киндер или игрушку), а какой сыр и т.п.
2. Интерес - действие:
Переключаем внимание на другое действие. Хорошо работает с детьми до 2х лет.
Например:
1.5 годовалая Тася пытается залезть в мусорное ведро, я не даю. После 3й попытки - начинаются протесты и крики, и я понимаю что если пойдет на 4ю - то истерика не избежна. Беру ее на руки.
- А где наш самолетик? Полетели в окошко посмотрим!
ЖЖЖ - летит самолетик. Подходим к окну и смотрим на собак во дворе, машинки и т.д
Вариант с магазином - дать в руки что-то что можно нести, а потом и карточку чтобы расплатилась с тетей продавцом и похвалить.
Возможно я не рассказала особо ничего нового для тех кто читает книги по воспитанию, но надеюсь, для кого-то эта статья будет полезной так же как был полезен для меня совет свекрови.
А как Вы предотвращаете детские истерики?