Найти тему
Безымянный спорт

Почему Албон сядет в кресло Гасли?

Несмотря на то, что решение поменять Пьера Гасли на Алекса Албона за рулём второго болида Ред Булл может на первый взгляд выглядеть несколько преждевременным, в его пользу говорит один важный факт: австрийская команда отстаёт от Феррари на 44 очка в общем зачёте Кубка конструкторов, а разочаровывающие выступления Гасли по результатам первых 12 гонок сезона стоили команде гораздо больше.

От всех гонщиков трёх лучших команд (Феррари, Ред Булл, Мерседес) прежде всего ожидают финиша в топ-6. Партнёр Гасли Макс Ферстаппен добился этого результата в каждой гонке сезона, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель — в 11 из 12 гонок сезона, Шарль Леклер и Валттери Боттас — в 10. С результатами пятёрки гонщиков резко контрастируют «успехи» Пьера Гасли: всего 5 финишей в топ-6 по результатам первых 12 гонок.

Да вы посмотрите на отставание Гасли!
Да вы посмотрите на отставание Гасли!

Деньги?

В итоге французский гонщик набрал в три раза меньше очков, чем его партнёр по команде, всего 25% результата команды в зачёте Кубка конструкторов. Мерседес в этом плане недосягаем, а вот потеснить со второго места Феррари вполне возможно. Разница между вторым и третьим местами с точки зрения финансов составляет 10 млн $ — достаточно существенная сумма вне зависимости от того, сколько миллионов банок энергетика ты продаёшь по всему миру. Конечно, приход Албона не гарантирует второе место, однако после анализа результатов первой половины сезона Ред Булл решил, что поменять двух гонщиков местами принесёт больше выгоды, нежели сохранение status quo.

Перспективы в сезоне 2020?

Можно взглянуть на проблему с другой стороны: Ред Булл не потеряет третьего места в Кубке конструкторов вне зависимости от результатов Албона. Благодаря большому отрыву от Макларен, команда может предоставить тайскому британцу возможность адаптироваться в первой команде и подойти к следующему сезону (второму в карьере Албона) во всеоружии. В Торо Россо Албон продемонстрировал свой истинный потенциал и способность учиться на ошибках, и если он доедет хотя бы до нескольких подиумов в оставшихся гонках, то вопросов касательно второго пилота Ред Булл на следующий сезон не останется от слова совсем. Уверенности Албону могут придать заявления команды о том, что в этом сезоне они будут лишь привыкать к двигателям от нового поставщика — Хонда, чтобы в сезоне 2020 года составить настоящую конкуренцию в борьбе за титул.

Почему не Квят?

-3

Действительно, Даниил ведь набрал в прошедших гонках на 11 очков больше Алекса (семь из которых пришлись на Гран-при Германии, где Квят вовремя перешёл на «слики»), но счёт в личном противостоянии двух гонщиков равный — 6:6. Поэтому выбор свёлся к двум примерно одинаковым гонщикам, один из которых более опытен. Вопрос лишь в том, положительный этот опыт или отрицательный? Примерно представляя то, что получит команда от пары Ферстаппен-Квят, Ред Булл решил прибегнуть к менее предсказуемой опции, тем более, что Албон выглядит так же конкурентоспособно на аналогичном болиде. Кроме того, Квят может выступить в роли своеобразного мерила, относительно которого будут оценивать прогресс Гасли по сравнению с прошлым годом. В случае если Албон провалится, и Квят обставит Гасли по всем показателям, именно россиянин может стать главным претендентом на кресло второго пилота Ред Булл.

Как и Гасли Албон может стать неправильным выбором Ред Булл, однако узнать это в этом сезоне выглядит как гораздо более разумная идея, нежели идти на серьёзный риск в 2020 году.